Айфон-6 – новинка или рекламный трюк? - Невское время
RSS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Айфон-6 – новинка или рекламный трюк?

Очередной гаджет от компании Apple хорош, но его азиатские аналоги тоже неплохи

Вот уже шесть лет каждую осень устраивается всемирное шоу под названием «Выход в свет очередного iPhone от Apple», на котором теперь уже наследники основателя фирмы Apple Стива Джобса пытаются удивить мир новинками. По традиции оно сопровождается бурным обсуждением в деловой и гламурной прессе, а также ажиотажем в магазинах. Что это – реклама, навязывающая покупателю новую модель, призывая его отказаться от вполне ещё рабочего, но уже «не модного» прошлогоднего бренда, – или новые iPhone, в том числе шестой, действительно лучше предыдущей модели? Верными будут оба ответа.

Шоу по традиции начинается в калифорнийском городе Купертино, где расположена штаб-квартира компании, презентацией очередного смартфона (в переводе – умного телефона). Затем продажи докатываются до Европы, после чего приходит очередь России. На сей раз кроме нового iPhone под номером 6 «яблочники» представили ещё и «умные часы» – iWatch. Фирма позиционирует себя как законодатель мод на рынке мобильных устройств, ведь почти половина её доходов приходится на выручку от продаж iPhone, iPad и теперь iWatch. Ну а конкуренты с большим удовольствием пользуются поднятой американской фирмой шумихой: корейская Samsung выпускает уже не первое поколение «умных часов», а китайская Meizu также вовсю штампует очень неплохие аналоги заокеанских новинок.

Изначально детище талантливого бизнесмена Стива Джобса – компания Apple – выпускало продукцию для «непрограммистов», то есть простых неискушённых пользователей. Их компьютеры Macintosh, или просто Mac, были в 80-х популярны у бизнесменов, в издательских компаниях, в школах, вузах и правительственных организациях США. Во многом это объяснялось использованием иконок – маленьких изображений на экране, снабжённых подписью, что позволяло пользователю компьютера запустить нужную программу, не вдаваясь в программные детали. Эту идею удачно затем «позаимствовал» Билл Гейтс – основатель Microsoft и крёстный отец программы Windows, которая затем стала операционной системой. Она оказалась настолько плодотворной, что принесла Гейтсу значительные оборонные заказы со стороны ВМС США и стала базой для дальнейшего процветания теперь уже мирового производителя программного обеспечения.

А к Apple настоящий успех пришёл только в 2007 году, когда фирма выпустила свой первый смартфон, или, по-эппловски, iPhone. К этому времени на рынке уже давно обосновались Sony, Nokia, Ericsson, который как раз и ввёл термин «смартфон». Но новичку удалось удивить уже искушённых пользователей букетом новинок: эффектным ёмким экраном, создающим иллюзию многомерности, кинетической прокруткой, позволяющей «пролистывать» экраны, функцией мультитач – возможностью увеличивать и уменьшать изображение двумя пальцами. Но всё это осталось бы незамеченным без грамотно построенной рекламной кампании. Именно она позволила Apple стать брендом в сфере высоких технологий, позиционирующим торговую марку как элитную, но сравнительно доступную по цене. На её поддержку была настроена и сбытовая стратегия: каждую осень выводить на рынок новую модель, с появлением которой цены на предыдущую ощутимо снижаются. С технической стороны каждый новый iPhone действительно являлся шагом вперёд, если, конечно, сравнивать его с предыдущей моделью, а не с конкурентами. У 6-й модели диагональ экрана 5,5 дюйма вместо 4,7, как у предшественника. Поэтому он имеет право приобщиться к фаблетам – гибридам мобильного телефона с карманным компьютером. Специалисты отмечают хорошее разрешение экрана и яркие насыщенные цвета, что позволяет просматривать телевизионные передачи и ролики, выполненные в высоком качестве – HD. Кроме того, одна из двух камер – фронтальная, с помощью которой снимают видео, – теперь покачивается, выравнивая изображение при ходьбе. Ну и, конечно, новый дизайн от модных стилистов. Всё остальное примерно такое же, как у его китайского аналога Meizu MX4, который опередил на российском рынке заокеанскую знаменитость на неделю и 16 тысяч рублей. Если цена в рознице на 6-ю модель у Apple начинается с 40 тысяч рублей, а у версии «6 плюс» – с 47, то у китайского аналога – с 16 и 18 тысяч. При этом китайцы смогли запихнуть в маленький телефон на 2 процессора больше, чем американцы. Говорить быстрее от этого он не будет, но играть на нём станет намного удобнее.

А ведь смартфон не зря называют гаджетом, то есть типичным устройством для развлечений. Первым сделала его универсальным финская Nokia в 2001 году, когда выпустила смартфон с открытой операционной системой, то есть возможностью загружать или, как говорят, скачивать в него дополнительные программы-приложения. До этого пользователи вынуждены были довольствоваться только тем, что заложил в него производитель. Поэтому в последние годы производители смартфонов соревнуются ещё и за то, чтобы привлечь как можно больше фирм – разработчиков приложений для их операционных систем. В результате потребитель получает устройство, которое можно настроить под себя, убирая и добавляя приложения.

Кстати, сама Apple к рождественским и новогодним праздникам выпустит и свой очередной планшет – iPad. В отличие от создававшихся как телефоны айфонов, планшеты вышли из семейства ноутбуков – портативных компьютеров, но сейчас движутся навстречу смартфонам, уменьшаясь в размерах, становясь более изящными и развлекательными. Благодаря тем же двум камерам и микрофону они тоже могут выполнять роль телефона и украсить собой содержимое дамской сумочки. Серьёзно работать с их помощью, конечно, невозможно, но в качестве развлечения в дороге и на отдыхе они прекрасно выполняют свои функции.

В общем, столь рекламируемые новинки от Apple – действительно новинки, с этим не поспоришь. Но одновременно они и рекламный продукт, в котором достоинства изделия явно приукрашены – как и цена. В то время как менее раскрученные модели от конкурентов «яблока» если чем и уступают американскому собрату, то разве что ценой.


В Америке фанаты занимали очередь за 6-м iPhone у фирменного магазина Apple Store в Нью-Йорке уже за 2 недели до начала продаж: репортажи об их страданиях тоже являются частью рекламной кампании. После официальной презентации новый гаджет – устройство для развлечений – обсасывается со всех сторон прессой.

// Андрей Давлицаров, программист
Версия для печати
Читать в Яндекс.Ленте