Взгляд

Бракоизводный процесс

05 октября

Почему семейная политика в России провалилась? Потому что семья перестаёт быть интимным делом.

Не понимаю, как последние инициативы по укреплению российской семьи могут её укрепить. Например, курс властей на создание ювенальной юстиции совпал со всплеском эмиграции среднего класса. Скажете, из-за таких мелочей не уезжают? Да, но у всего есть края и в любом решении присутствует последняя капля. Или сентябрьская идея брать с разводящихся пар госпошлину в 30 тысяч рублей. По депутатской мысли выходит, что если плотно задраить кипящую кастрюлю, то пар исчезнет сам собой. А деликатный термин «пошлина» явно призван сгладить карательно-штрафную суть умной инициативы.

Но штраф обычно подразумевает вину нарушителя. И какой-нибудь заезжий иностранец наверняка подумает, что это наша с вами твердолобость заставляет депутатов стервенеть. Ведь они всё о России да о России, а мы не ценим: сочиняем про них анекдоты и не хотим заводить по восемь детей. Хотя думский Комитет по вопросам семьи, женщин и детей создал нам все условия: отменил алкоголизм, упразднил измены и, самое главное, ликвидировал эту пошленькую «психологическую несовместимость», за которой прячутся вредные для державы холостяки. Что нам ещё надо? Как мы смеем разводиться? Тем более сейчас, когда страна угодила в очередную демографическую яму и ей опять требуются новые строители и солдаты.

Сама по себе идея штрафовать разводящихся на тысячу долларов не стоила бы обсуждения. Но обращает на себя внимание вектор семейной политики: чётко обозначить народу коридор, выбраться из которого вправо или влево будет больно. Взять, например, чисто русскую историю с материнским капиталом. Идея не самая плохая: при рождении второго спиногрыза поощрить родителей суммой, эквивалентной автомобилю «Рено Логан». Но дальше государство стало вести себя словно почтальон Печкин из Простоквашино: принёс посылку, только вам её не отдам. Чиновники снова засомневались в нашей с вами адекватности: вдруг пропьём такие деньжищи! И захотели средства зачислять на какой-то левый «счёт ребёнка», а нам мычат что-то про его совершеннолетие.

В народе это называется «кидалово». А в чём всегда жива народная сила? В умении сплотиться перед чёрствостью и глупостью властей. Появились нехитрые схемы обналички материнского капитала, по которым родящей стороне доставалось 40–60 процентов, остальное посредникам из уголовной среды. Государство всё это наблюдало несколько лет, а потом начало мочить. Не уголовников, нет – матерей, которые захотели потрогать хотя бы половину своих же кровных средств. На бескрайних просторах интернета не найти ни единого упоминания, что в России осуждена хотя бы одна группа посредников. Зато матерей-расхитительниц только в Саратовской области и только за два года более 30.

В итоге государство решило, что аукцион неслыханной щедрости под названием «материнский капитал» нужно закрывать. Не ценим мы доброту чиновников, не доросли до их утончённой мудрости. Вот благородные участники «семейного» комитета Думы мотаются в командировки от Австралии до Багамских островов, гробят здоровье, чтобы выведать для нас рецепты ударного размножения. Правда, нельзя забывать: что немцу хорошо, русскому слишком дорого. А потому думцы не намерены предоставлять молодой семье социальное жильё, хотя бы на время. Или по западным лекалам выдавать ей бесплатную потребительскую корзину от памперсов до витаминов. Да и льготный медицинский полис с халявным детским массажем – дьявольское изобретение Госдепа.

Зато какая новаторская находка: ограничить ежемесячные выплаты матери 12 тысячами рублей. Пусть она до родов миллион зарабатывала, отчисляя, как положено, все налоги и социальные взносы, 270 евро – потолок, больше страна позволить себе не может. При этом каждый из полутора миллионов российских полицейских до недавнего времени мог раз в год слетать в отпуск за счёт бюджета хоть в Аргентину. До сих пор сохранилась практика, по которой у прокуроров по две-три служебные квартиры. И у судей от государства – коттедж в пригороде и трёшка с видом на Неву.

А каким важным подспорьем для матерей стало решение принимать в детский сад исключительно по месту регистрации. Вдруг вас с красносельской пропиской занесло на Васильевский остров – это ж явный криминал, который надо пресекать на корню. А учебники по 600 рублей? А обязательная школьная форма, чтобы не расслаблялась мать к 1 сентября. А если, вступая в брак, она сменила фамилию, то замена всех документов выльется ей в 20–30 тысяч рублей и километры очередей. Ну и вишенка на торте – 30 тысяч штрафа, если захочет спать отдельно от мужа. Раз усилия думских «семейников» почему-то не вносят перелома в демографию, нужно отрезать семье пути к отступлению: запретить аборты, штрафовать за развод.

Уже звучат идеи изъять из аптек противозачаточные. Некоторые нестабильные личности возбуждены темой «русского миллиарда», а бесцельную трату семени приравнивают к государственной измене. В русле семейной политики уже никто не удивится идее взять на карандаш воспитанниц детдомов славянских народов. И оплодотворять их силами активистов патриотических движений. Но поможет ли это стране, в которой семья потихоньку перестаёт быть делом личным, а рождение ребёнка часто означает разорение его родителей? И вдохновение, которое черпают «семейники» в демографических рецептах Третьего рейха, характеризует не нас, а их.

Денис Терентьев, литератор
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
0
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+1