Человек на стене
без лица
У филфаковского общежития, прижавшись к стене, стоял человек.
Вечером стоял, ночью стоял. Общежитие филфака – тут часто кавалеры ждут барышень.
Утром он тоже стоял.
Однако при свете дня стало ясно, что это нарисованный человек. В натуральную величину. С рюкзаком и торбой с огрызками.
– Фу, он ужасен, – сказал прохожий.
Да, конечно, ужасен. Как бедность. И обездоленность.
Чей это портрет? Автора, автора!
Спрашивается, зачем он нарисовал бомжа?! (Вместо красавчика Аполлона Бельведерского, например, покровителя муз.) Причём и бомж отвратителен, и нарисовано отвратительно – натурализм какой-то: от его торбы просто несло помойкой.
Вот и нарядные филфаковские барышни, завидя человека на стене, шарахаются в сторону и ускоряют шаг.
…Этот нарисованный человек стоит и по сей день. И кого-то ждёт.
И каждый надеется, что не его.
Светлана Мосова, литератор