Взгляд

«Циркадин», да и закон тоже…

07 июня

 

У меня одна новость. Одновременно хорошая и плохая. ЛДПР пытается оправдать безобразную выходку Жириновского в отношении журналистки. Мол, не бессменный лидер виноват, а лекарства и их побочные эффекты. Хорошо, что оправдываются, значит, сознают – репутацию надо отмывать. Плохо, что оправдываются перед президентским Советом по правам человека, а не в прокуратуре и не в полиции.

Письмо, которое направил председателю президентского Совета по правам человекам Михаилу Федотову первый заместитель фракции ЛДПР в Государственной думе Алексей Диденко, написано трогательно: «Прежде чем давать комментарии в СМИ о поведении В.В. Жириновского, господин Федотов, следовало бы разобраться в причинах сложившейся ситуации… Вы, как специалист высокого уровня в области прав человека, должны были более детально и всесторонне разобраться в причинах нестандартного поведения человека и проявить в этом вопросе должное внимание и тактичность».

А всё потому, что господин Жириновский призывал «жёстко» насиловать одну из журналисток и распевал при этом «Христос воскресе» не из хулиганских побуждений, не из-за того, что безнаказанность превратила политика в преступника, а потому, что доктор прописал ему от бессонницы препарат под названием «циркадин». Очень опасное лекарство с обширным перечнем побочных эффектов. Депутат-адвокат старательно цитирует фармацевтов: «Приём препарата среди прочего провоцирует раздражительность, возбудимость, бессонницу, психомоторную гиперактивность и агрессивное поведение». Странно, что в письме Диденко не упомянул побочный эффект под древнегреческим названием «приапизм», это объяснило бы призывы к изнасилованию. Следуя депутатской логике, мы должны радоваться, что Владимир Вольфович не плевался, не пукал и не плакал, потому что оказался единственным из тысячи принимающих этот препарат, у кого, помимо раздражительности и ажитации, проявились ещё рвота, усиление перистальтики кишечника, метеоризм, гиперпродукция слюнной железы и плаксивость. Всё это тоже в списке побочных эффектов у таблеток под названием «циркадин».

Председатель президентского Совета по правам человека письмо в защиту вождя ЛДПР опубликовал, чем разобидел депутата Думы от ЛДПР, поскольку нарушил тайну частной переписки, да ещё и врачебную тайну. Он тут же публично, в радиоэфире назвал Михаила Федотова «подлецом». Но это пусть останется между двумя «благородными донами».

Пресса резвилась вокруг опубликованного письма по полной программе: «Мы раньше гадали, какие мухоморы они там, в Думе, жуют», «в ЛДПР нашли аналог «озверина», «новости политической психофармакологии». Понимаю коллег, трудно удержаться от иронии, когда тебе на блюдечке с голубой каёмочкой подносят такие вкусные факты и фактики. Про «озверин», сопровождающийся метеоризмом и приапизмом.

Не понимаю другого. Если верить юристам, отвратительная публичная выходка депутата Жириновского тянет сразу на несколько статей Уголовного кодекса. Почему тогда соратники главного либерал-демократа России пишут оправдательные письма не в полицию, не в Следственный комитет и не в прокуратуру? Хотелось бы знать, ведётся ли проверка по заявлению журналистки, над которой измывался вождь ЛДПР? Проверяют ли заявление Михаила Федотова, который потребовал привлечь Жириновского не только за хулиганство, но и за воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста с использованием служебного положения, соединённого с угрозой насилия, и за оскорбление чувств верующих? Как в Генеральной прокуратуре работают над заявлением под № 107696, которое направил депутат Мосгордумы Юрий Урсу, увидевший в действиях главного от ЛДПР нарушение двух других статей УК: о клевете и о нарушении прав и свобод человека и гражданина? Что делает знаменитый адвокат Анатолий Кучерена, обещавший позаботиться о том, чтобы скандал не забыли через две недели?

Прошло уже больше месяца, а от правоохранительных структур ни звука, ни буквы. По российским законам, которые полицейские, прокуроры и следователи должны знать лучше, чем журналисты, решить вопрос о возбуждении уголовного дела следует максимум за 30 дней. По тем же российским законам употребление алкоголя, наркотиков и прочих веществ, изменяющих сознание, даже если они прописаны врачом, не освобождает от ответственности. Так что зря депутат Диденко занимался политической фармакологией. «Циркадин» – не индульгенция. Если в России ещё есть законы.

Марианна Баконина, обозреватель канала 100 ТВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+11
Умеренный дождь
30 мартa
суббота
+8
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+8
Облачно