Мнения и комментарии

Эх, прокачу!

09 июня

Как гласит народная мудрость, к хорошему привыкаешь быстро. Правда, у каждого свои представления о том, что такое хорошо и где проходит грань между понятиями «неплохо», «удовлетворительно» и «хорошо». Бывает же немало явлений, которые сложно оценить не то что по пятибалльной, но и по десятибалльной шкале. Однако возьмусь утверждать, что в одной сфере у нас стало лучше, и надеюсь, что многие со мной согласятся. Это – услуги такси.

Чем было такси на памяти моего поколения, людей, успевших прожить треть прошлого века? Конечно же, элементом роскоши – «Наши люди на такси в булочную не ездят!». Да и не только в булочную, многие даже в аэропорт ездили на автобусах от аэровокзала, если объём багажа позволял. Приехать куда-либо на такси – это чуть ли не бросить вызов общественному мнению. Куда более сильный, чем владение личным автомобилем. В самом деле, частное авто – это же одни хлопоты, заботы, мучения! Его владелец должен был либо сам быть умельцем золотые руки и часами лежать под четырёхколёсным другом, либо обречён платить немалые деньги автомеханикам, а также иметь гараж или, на худой конец, место на приличной стоянке.

А тут, как барин, сел в такси, проехался с ветерком – никакой тебе головной боли. Ну а сами таксисты в те времена были настоящими суперменами. О них и фильмы снимали, и песни сочиняли, и анекдоты рассказывали. Один ленинградский писатель, взявшийся конкурировать с американским автором бестселлеров Артуром Хейли, даже роман написал о буднях таксопарка. Такое изобразил, что все ужаснулись. Получалось, что всё наше общество, весь советский народ строит развитой социализм, закладывает, как гласила программа КПСС, базу коммунизма, а в одной отдельно взятой отрасли царит самый настоящий капитализм, где все друг другу платят за каждую мелочь. Да ещё и капитализм с его гримасами и родимыми пятнами – и казино на колёсах, и дома терпимости. Писатель, конечно, сгустил краски, на то он и художник слова, но что таксисты торгуют водкой по ночам (а в период горбачёвской антиалкогольной кампании и не только по ночам), знали все.

В общем, в те времена таксисты вместе с работниками торговли, мастерами автосервиса, барменами, моряками загранплавания и представителями номенклатуры казались «советской буржуазией». Конечно, представление это было во многом ошибочным, и большая часть таксистов честно трудилась, крутя баранку и не занимаясь ничем предосудительным, кроме нарушения правил дорожного движения.

Но вот грянула эпоха перемен, и что же произошло? Сперва такси вообще практически исчезли – платить по счётчику по новым тарифам у скромных и честных тружеников просто не было денег. Затем деньги вроде бы у народа появились, и очень многие граждане бросились реализовывать сокровенные мечты – приобретать авто. Пусть подержанные, побитые, настоящие «вёдра с болтами», но свои. А приобретя, кинулись на них зарабатывать деньги. Чуть ли не каждый обладатель транспортного средства брался пытать счастья в частном извозе. «Бомбить» бросились даже те, кто и водить-то толком не умел и чья «тачка» буквально разваливалась на ходу.

Прошло ещё несколько лет, и на улицы вернулись машины с шашечками, с рекламой самих себя. Уже всё реже увидишь человека, который голосует по старинке, поднятой рукой. Ведь почти у каждого в мобильник забит хотя бы один, а чаще несколько номеров, по которым можно вызвать машину. Нормальную, приличного вида, с профессиональным вежливым водителем, а не подозрительным «бомбилой». И стоят услуги сегодняшнего такси отнюдь не умопомрачительно. В булочную ещё ехать накладно, а вот после концерта или спектакля почти все зрители, кто не на своих моторах, разъезжаются на такси.

 

И все к этому привыкли, и привыкли быстро, как ко всему хорошему.

 

Михаил Григорьев, редактор отдела спорта «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь