Если бутылка не сдается, ее уничтожают
Вступление в Таможенный союз грозит обернуться для россиян неожиданной проблемой. По правилам этой организации с 1 июля 2012 года производителям алкоголя и детского питания запретят повторно использовать стеклянную тару. То есть пивзаводы разом перестанут принимать использованные бутылки, составляющие сегодня треть всей пивной тары.
Исчезнут и пункты приема стеклотары. Родители, покупающие чадам детские смеси в стекле, вряд ли заметят перемены – едва ли кому-то придет в голову сдавать склянки из-под морковного пюре. Водочники тоже не будут внакладе – сегодня у каждого завода свой, уникальный дизайн бутылки, и «по второму кругу» в них не разливают.
Зато нововведение наверняка нанесет тяжелый удар по той группе наших сограждан, для которой бутылки – источник жизни. По «социально незащищенным» слоям, встающим с утра с чугунной головой и бредущим со звенящей авоськой к пункту приема как к воротам рая. А также по сотням пожилых россиян, собирающих бутылки в парках и тем самым худо-бедно поддерживающих свой бюджет.
Потери понесут и любители пива – все знают, что в стеклянной таре вкус пенного напитка сохраняется куда лучше, чем в пластике или жестянке. Все это заставляет предположить, что запрет на прием бутылок может вызвать в глубинке гнев, сравнимый с эффектом от запрета алкоголя. Так зачем, как говорится, раскачивать лодку?
Иван Максимов, обозреватель «НВ»