Планета

«Финский трамвай – лучший в мире»

26 декабря

 

На новогодних праздниках многие петербуржцы отправятся в гости к нашим северным соседям – в Финляндию. И довольно высокий процент туристов, совершающих путешествие в эту страну, прибывает в столицу государства – Хельсинки – водным путём. Наверняка многие из тех, кто часто бывает в этом городе, уже заметили, как меняется гавань, где швартуются паромы из Петербурга и Таллина. А вместе с ней – и весь город. О том, какие изменения предстоит пережить Хельсинки в ближайшее время, рассказал во время своего визита в Петербург вице-мэр города Пекка Саури.

– В 2008 году мы перенесли грузовые причалы порта из центральной части города приблизительно на 10 километров к востоку от него, – рассказывает вице-мэр. – Это освободило большие пространства в центре для жилищного строительства и для организаций, предоставляющих рабочие места. К 2050 году в центр смогут переехать 80 тысяч человек.

Пекка Саури подчёркивает, что в условиях растущего населения столицы планируется сделать упор на развитии сети общественного транспорта – в первую очередь железнодорожного и трамваев. Кстати, трамваи, которые будут ходить по улицам Хельсинки, – «домашнего» производства (победа финской компании на конкурсе стала для многих приятным сюрпризом). Их делают в северном городе Каяни.

– Я видел много трамваев, и мне кажется, что этот – лучший в мире, – с гордостью заявляет вице-мэр.

Кроме того, в Хельсинки планируют развивать метро. Оно будет расширяться в западном направлении и в скором времени достигнет города Эспоо.

Однако, несмотря на перспективы развития транспорта, для финнов, как и для жителей остальных стран Западной Европы, одним из основных средств передвижения по городу остаётся велосипед. Так, после ликвидации портовых предприятий на месте грузовых железнодорожных путей появилась велодорожка. И теперь путь жителей города в центр сократился с 20 минут до 4 (!). Пекка Саури заверяет, что уже проверил эти цифры на личном опыте.

Помимо вывода промышленных предприятий за пределы исторического центра и развития транспортной сети, Хельсинки решает ещё одну весомую проблему, которая стоит и перед Петербургом, – проблему мусора. Причём решает совершенно особым, непривычным для россиян способом.

– Со следующего года сбор и переработка отходов станут частями единой системы, – поясняет Пекка Саури.

Сбор отходов в этой системе производится с помощью трубопроводов. Люди дома сортируют мусор (пластик – отдельно, бумага и картон – отдельно, стекло – отдельно и так далее), потом в мешках приносят его на площадки сбора отходов, откуда он по подземным мусоропроводам под давлением будет направляться в накопители и отправляться на переработку. Далее что-то будет перерабатываться, что-то сжигаться, причём получаемая при сжигании мусора энергия будет использоваться для отопления домов.

Среди других приоритетных направлений развития Хельсинки – проведение массовых праздников, например таких, как уже известный петербуржцам «Ресторанный день» (суть праздника в том, что в центре города устанавливается стол длиной с километр, куда каждый может прийти со своей едой и накормить ею соседей). На время проведения «Ресторанного дня» различные контрольные органы закрывают глаза на санитарно-гигиенические аспекты трапезы и употребление алкоголя в общественных местах – без этого подобный праздник провести было бы просто невозможно, люди бы увязли в различных инспекциях за получением справок и разрешений. 

– Город – это прежде всего его жители, а не управленческий аппарат, – говорит вице-мэр Хельсинки. – Но часто получается так, что городской аппарат, на который возложены различные обязанности, и простые жители отдаляются друг от друга. В Хельсинки мы пытаемся их друг к другу приблизить, чтобы они встретились и начали говорить на одном языке.

 

Алина Циопа. Фото Ильи Снопченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь