Фототема

Где-то там далеко шумят поезда…

09 августа

Где-то далеко мчатся скоростные «Сапсаны», а здесь, в глуши и уединении, хранитель дороги-призрака пьёт чай на заброшенном мосту


На Новгородчине много заповедных мест, если не сказать мистических. Заброшенный железнодорожный перегон Валдай – Крестцы напоминает сцены из «Сталкера». Кругом ни души, тишина, запустение... Этот участок освоили в начале XX века как путь транспортировки леса. Активно использовался в годы Великой Отечественной войны, так как Крестцы не были захвачены противником. Расцвет пути пришёлся на 1950–1960-е годы, когда по участку проходило 5–6 пар грузовых поездов ежесуточно. Состав включал до 23 вагонов, перемещал до 1000 тонн груза.

Позднее, незадолго до закрытия, дорога пользовалась большой популярностью среди местного населения и туристов как простой путь ко многим окрестным деревням и посёлкам. Например, к Крестцам, до которых теперь можно добраться только на автомобиле. Туристы могли с комфортом проехать по красивейшим заповедным местам Валдая. Но в 2011-м в результате реформ РЖД перегон закрыли.

Теперь людей здесь встретишь редко. Вот разве что исследователя перегона Славу Амосова. Он родился недалеко от железнодорожных путей. Только начал ходить, подходил к балкону, поднимался на носочках и любовался тепловозами. После детсада шёл смотреть железную дорогу. Каждый раз с нетерпением ждал наступления каникул, чтобы поехать на поезде к бабушке в Армавир. Всю дорогу – а она занимала больше суток – не спал, слушал стук колёс, считал вагоны. Неудивительно, что свою жизнь тоже связал с рельсами – вот уже почти четверть века работает в локомотивном депо в Бологое. Из них 21 год – машинистом на крестецком участке пути.


Когда деревянные шпалы меняли, в них вбивали специальные номерки с годом проведённых работ. Часть из них хранится в личной коллекции Славы



Когда деревянные шпалы меняли, в них вбивали специальные номерки с годом проведённых работ. Часть из них хранится в личной коллекции Славы



После заброшенного участка железной дороги оживлённое депо в Бологом, где Слава работает вот уже почти четверть века, выглядит каким-то сюрреалистичным



Здесь уже давно не слышно шума составов. Иногда рельс почти не видно – так всё заросло. Зато много ягод



На 40-м километре перегона сохранился один из двух уникальных деревянных мостов. Высота – 4 метра, длина – 15 метров



Ася Вилкина. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.01
0.118 (-0.13%)
Курс Евро
98.72
0.011 (0.01%)
Погода
Сегодня,
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь
29 апреля
понедельник
+16
Облачно