Мнения и комментарии

Хватит дискриминировать отечественного производителя

20 май

В 2010 году была принята Доктрина продовольственной безопасности. В этом важнейшем документе нет ни одного показателя ниже 80 процентов, по которому государство должно обеспечить собственное производство продовольственных товаров. В условиях же той сложной геополитической ситуации, в которой находится Россия, вопросы импортозамещения и поддержки отечественного производителя становятся наиболее важными.

Депутаты Государственной думы постоянно уделяют внимание поддержке аграрного комплекса и отечественного производителя. В рамках деятельности партийных проектов «Единой России» после принятия в 2009 году закона о государственном регулировании торговой деятельности мы запустили проект «Народный контроль», постоянно мониторя ситуацию с соблюдением данного закона, с реальной защитой и поддержкой отечественного производителя и, что очень важно, с доступностью продовольственных товаров для граждан. Ведь жители всех регионов страны заинтересованы в одном и том же – чтобы на полках магазинов был отечественный продукт, качественный и по доступной цене. Депутаты принимали меры к созданию различных форм альтернативной торговли, и сейчас мы знаем очень успешные примеры целого ряда регионов, где благодаря губернаторам такая работа проводится очень хорошо. Один из них – Владимирская область, где продвижение собственных товаров позволяет чувствовать себя спокойно и жителям, и производителям, и торговым сетям.

Однако за прошедшие с момента принятия закона о торговле годы мы выявили целый ряд проблем, которые требуют нового решения и внесения изменений в действующее законодательство. Именно поэтому депутаты фракции «Единая Россия» предложили парламенту внести изменения в федеральный закон о государственном регулировании торговой деятельности. Соответствующий законопроект был принят вчера в первом чтении.

Расскажу лишь о некоторых изменениях. Так, сегодня за поставленную в торговую сеть продукцию расчёты с поставщиками осуществляются в срок 10, 30 и 45 дней. Фактически перед нами беспроцентное кредитование торговых сетей. Мы, депутаты, изучили международный опыт и увидели, что, как правило, сроки оплаты составляют 14 дней. Полагаю, что те финансовые ресурсы, которые государство вкладывает в аграрный сектор, должны в нём и оставаться, и создавать возможности для расширения производства, а не становиться инструментом пролонгированного кредитования торговых сетей. Поэтому предложенное депутатами сокращение сроков оплаты как минимум в 5, 20 и 35 дней – это компромиссный вариант, который нисколько не ущемляет торговые сети, но позволяет более свободно вздохнуть отечественному производителю.

Другой важный вопрос – возврат нереализованной продукции. Наверное, ни у кого в голове не укладывается сама возможность того, что товар, который приобретается по договору купли-продажи, может быть возвращён производителю, ему может быть предложено его выкупить, потому что торговая сеть по каким-то собственным причинам его не реализовала. Мы считаем, что в законе должен появиться прямой запрет такой дискриминационной практики.

Существующие ныне формы ответственности должны начать реально работать. Однако сегодня, к сожалению, Федеральная антимонопольная служба в 88 процентах случаев прекращает подобные дела в связи с истечением срока давности, который установлен в два месяца. Мы предлагаем продлить этот срок до одного года. Наша общая задача, в том числе и на уровне регионов, – через новые инструменты поддержки создать производителям беспрепятственную доступность и в торговые сети, и в другие формы альтернативной торговли для реализации своей продукции.

 

Ирина Яровая, председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
0
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+1