Фототема

И дым из-под колес!

28 июня

В команде РГонщиков приветствует группа поддержки. Ведь эффектные девушки так любят мощные автомобили и лихих парней, которые ими виртуозно управляютФС произойдет замена


Наверное, многие из читателей слышали шутку про таксиста, который предлагает пассажиру: «Хотите, я вам покажу «полицейский разворот» – и очень огорчается, получив отказ. Каждому автомобилисту хочется хоть раз в жизни блеснуть техникой вождения, показав, что он мастерски владеет этим приемом. Правильное же название столь эффектного способа пройти поворот – дрифт (от английского drift – занос, юз). Так называют технику управляемого заноса. Дрифт – не самый быстрый способ прохождения поворотов, но самый зрелищный.

Еще в тридцатые годы прошлого века автогонщики освоили управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие: радиальную, что удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, и тангенциальную, что направлена по касательной к траектории и осуществляет движение. 

В 1970-е в Японии начали проводить соревнования по исполнению контролируемого заноса при прохождении поворотов – дрифтингу. По правилам в соревнованиях участвуют автомобили с полным или задним приводом. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определенное количество очков в зависимости от скорости, угла заноса и стиля. В парных второй участник стартует сразу позади первого. Побеждает тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. 




Покрышки автомобилей на соревнованиях по дрифтингу дымятся, и количество дыма влияет на решение арбитров, выставляющих оценку гонщику



От качества покрышек в дрифтинге многое зависит. Пилоты на тренировках и соревнованиях используют дешевые жесткие шины, у которых плохое сцепление с асфальтом. На таких колесах машина легко срывается в занос, а покрышки долго не изнашиваются



Дрифтинг – дело настоящих автомобильных фанатов, которые знают каждый винтик в своей машине и могут любой ремонт сделать хоть с закрытыми глазами



В соревнованиях по дрифтингу участвуют автомобили, прошедшие тюнинг, то есть специально подготовленные, с мощным двигателем, но легкие и хорошо управляемые



В Петербурге мастера проходить повороты с помощью заноса состязаются на автодроме вблизи поселка Шушары. Пока эта трасса не так популярна, как шоссе Дел Диос в Калифорнии или дорога на горе Харуна на острове Хонсю в Японии. Но страсти и здесь кипят нешуточные


 

Павел Бессонов. Фото Кирилла Шевченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
80.89
0.027 (0.03%)
Курс Евро
90.11
2.032 (-2.25%)
Погода
Сегодня,
29 июля
вторник
+10
Ясно
30 июля
среда
+12
Облачно
31 июля
четверг
+12
Слабый дождь