Неформат

Командировка в плохую погоду

23 апреля

дорога

Моей первой длительной командировкой была поездка в Волгоград в конце 1985-го. Больше всего запала в память дорога. Аэропорт в городе-герое был специфический – там постоянно висел туман. Даже если в самом городе светило солнце. Но мы решили сэкономить время и полететь. Первый тревожный звонок прозвучал ещё в Пулково, когда нам отменили вечерний вылет. С восходом солнца мы благополучно взлетели, но, проведя в воздухе чуть больше двух часов, услышали приговор: «Волгоград не принимает, идём на запасной аэродром… в Москву». Аэрофлот был хитёр и не желал возвращать нам деньги за билеты. В столичном Внуково нас продержали почти двое суток. Чтобы не предоставлять гостиницу, рейс каждый раз откладывали на два часа. В итоге, имея кучу родственников в столице, я промаялся почти 40 часов на скамейке в зале ожидания.

К исходу вторых суток природа и наземные службы, казалось, сжалились. Нас посадили в самолёт, и он вылетел в сторону Волгограда. В темноте мы прошли над Волгой, полюбовались россыпью городских огней под крылом и… пошли обратно в Москву, поскольку аэропорт назначения не принимал. Туман! Одной из пассажирок, которая опаздывала на свадьбу к сестре, стало плохо, и нас срочно перенаправили в Воронеж. Пока летели туда, по салону дикой кошкой металась стюардесса с воплем: «Там нет керосина! Мы там и останемся!»

Но паниковала она напрасно. Керосин в Воронеже был. А также был зал ожидания, битком набитый пассажирами с безумного количества не долетевших до места назначения волгоградских рейсов: из Баку, Астрахани, Москвы и кучи других городов. Там нас догнали коллеги, вылетевшие из Ленинграда на сутки позже. Все урны воздушной гавани Воронежа были забиты батонами протухающей и посему благоухающей варёной колбасы и гниющей курой, которые не доехали до места назначения.

Нам ещё повезло. Мы ведь летели «туда», поэтому в кошельках лежали не тронутые ещё командировочные и деньги, выданные на проживание. Но в самолёте было несколько человек, которые с пустыми кошельками возвращались из отпуска. Небольшая компания попутчиков сложилась ещё в Москве, и там мы ребят подкармливали. Но в Воронеже у одного из них не выдержали нервы. Он дозвонился домой, и ему телеграфом выслали денег «до востребования». После чего мы радостно потопали в ресторан, где с превеликим трудом добыли столик.

Дальше по маршруту мы проследовали только на следующий день. И когда сели в Волгограде, на лётное поле опять стал опускаться туман. Стюардесса сказала, что мы оказались последним бортом, которому повезло прорваться. И всего-то к исходу четвёртых суток!

блог:  www.osoka78rus.livejournal.com

Игорь Осочников, редактор отдела расследований «НВ»