Фототема

Локомотив времени: экскурсия в прошлое

10 апреля


Дым из трубы, характерный звук работающего паровоза, деревянное здание пригородной станции – полное ощущение, что попал в начало ХХ века

 

Паровозное депо при железнодорожной станции Подмосковная на северо-западе Москвы – единственная действующая паровозная мастерская в столице. Она была построена в 1901 году как одна из станций Рижского направления, которое раньше называлось Виндавским. Здесь, в депо веерного типа с поворотным кругом, сначала ремонтировали паровозы, затем перешли на тепловозы. Но несколько лет назад депо вернули первоначальное назначение.

На территории помимо здания депо расположены водонапорная башня и колонки для пополнения запасов воды. Накипь губительна для паровозов, поэтому воду брали из артезианской скважины, а качали дизельным насосом. Башня до сих пор выполняет свою функцию по обеспечению всего комплекса паровозного депо водой. Дополняет антураж деревянный вокзал, построенный в стиле модерн.

В качестве пассажирской станция Подмосковная действовала до 1945 года. В стойлах веерного депо паровозы осматривали и ремонтировали перед выходом на маршрут. Всё закончилось, когда были пущены первые электрички. Со временем рядом построили для них отдельную платформу Красный Балтиец, а Подмосковная оказалась не у дел.

Вот уже 10 лет на станцию возят экскурсии: паровоз и один вагон отправляются сюда с Рижского вокзала. Во время экскурсии по депо можно посмотреть манёвры на поворотном круге. Отдельное удовольствие – поездка в Коломну и Сергиев Посад.

Сейчас в депо идёт ремонт, торжественное открытие планируется ко Дню железнодорожника. К этому моменту здесь установят разрезанный паровоз с тендером, а также раритетный токарный станок для вытачивания паровозных деталей. Всё можно будет трогать руками и смотреть, как устроено.

 


Паровоз 9П, или танк-паровоз, которому не нужен тендер: вода и топливо хранятся в танках (баках), установленных на самом локомотиве. Такие паровозы выпускались с 1935 по 1957 год



Пока в депо и на окружающей территории идёт ремонт, колонкой с водой пользуются все



Этот паровоз Э серии Р будет вместе с тендером стоять в качестве наглядного пособия в отремонтированном депо



После ремонта депо продолжит работу по восстановлению и обслуживанию паровозов



До 2013 года этот локомотив П36 серии 120 стоял на Белорусском вокзале в качестве памятника, но после реконструкции он вновь работает магистральным пассажирским паровозом


Фото и текст Екатерины Максимовой
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+3
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+9
Ясно