Неформат

Мне нравится, что я больна не вами…

30 май


открытие

Мой знакомый влюбился. И ради женщины бросил Петербург, группу (не звёздную, но известную и популярную), в которой играл на бас-гитаре, работу в других музыкальных проектах, которые позволяли жить не роскошно, но безбедно, и уехал к своей зазнобе куда-то в тьмутаракань. И мы – его друзья – суеверно повторяли: не дай бог так влюбиться.

Странное дело, но с годами мой личный опыт и образ, почерпнутый из литературы и кино, перестали совпадать напрочь. Считается (таланты всех мастей любят это повторять), что человек творческий просто не может жить без постоянной влюблённости. Что она окрыляет. Увы, мои ощущения говорят мне, что это чувство скорее сродни помешательству, болезни, подхватив которую даже гений становится дураком. Не говоря уже о людях среднего ума и таланта, к коим я скромно отношу и себя.

Последний приступ этого недуга (что уж лукавить, даже замужем я периодически влюблялась в друзей, коллег, героев моих интервью) совпал с не самым простым периодом жизни: я устроилась на новую работу, где надо было кровь из носа доказывать собственную состоятельность и соответствие занимаемой должности. Вместо этого я бродила по городу с блаженной улыбкой, каждые полчаса получала и писала эсэмэски, сочиняла длинные и, как мне тогда казалось, нежные, но оригинальные письма (предмет моей страсти жил в другом городе). Я, конечно, выполняла свои профессиональные обязанности, но не они занимали все мои мысли.

Когда этот горячечный туман влюблённости трагически (а как без этого?) развеялся (довольно быстро, к счастью), у меня натурально было ощущение, что я пару месяцев провалялась в бреду с высокой температурой – слабость, апатия и безразличие к окружающему были тому подтверждением. На память остался стыд, очень похожий на тот, что я испытала в молодости, напившись до поросячьего визга (вспоминать, как глупо я себя вела, было мучительно). И с десяток написанных в пылу любовной лихорадки стихов, из которых, пожалуй, пара-тройка оказалась неплохой. Именно в ту пору я сделала своё открытие: влюблённость – неприятное, хоть и не смертельное заболевание, такое же, как ОРВИ, например. И никакого отношения не имеет к любви – чувству глубокому, хоть и лишённому лихорадочной яркости и страсти.

И я занялась его профилактикой так же, как уберегаю себя от простуды. Разве что от ОРВИ меня спасает травяной чай, малиновое варенье, дыхательная гимнастика и нехитрые физические упражнения, а от влюблённости – сила убеждения самой себя. При первых же признаках надвигающегося недуга в дело идут разные методы: от напоминания, чем закончилась предыдущая болезнь (главным образом чувством стыда), до жёсткой самокритики в стиле «да посмотри на себя, ну куда ты со своей внешностью/фигурой/возрастом лезешь? Кто на тебя позарится?» и т. д. Неприятно, конечно, обидно, но помогает.

…А ещё я с удовольствием смотрю мелодрамы, где красивые актёры влюбляются в очаровательных актрис и после некоторых трагических переживаний соединяют свои сердца и уходят в закат, держа друг друга за руки…

Действует как прививка от гриппа.

 

Ирина Ляхова, заместитель главного редактора «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.32
0.25 (0.27%)
Курс Евро
100.28
0.345 (0.34%)
Погода
Сегодня,
18 апреля
четверг
+1
Облачно
19 апреля
пятница
0
20 апреля
суббота
-1