Фототема

«Нас погнала в путь любовь к советской истории»

17 декабря

«НВ» начинает рассказ о беспрецедентном путешествии двух бельгийцев, которые из центра Европы отправились во Владивосток на велосипедах

 

Здесь, на перевале Калдама в киргизской части Ферганской долины, была самая высокая точка на всём пути до Владивостока: «Больше трёх тысяч метров. И этот 40¬километровый отрезок горной дороги был сплошь из гравия и камней»

Двум путешественникам из Бельгии пришла в голову отчаянная задумка – проехать на велосипедах от родного города (который находится на полпути от Гента до Брюгге) до Владивостока. И они это сделали, отправившись из бельгийского Хансбеке туда, где кончается легендарная Транссибирская магистраль. К слову, Лаура Бракке и Кун Дегроот молодожёны, и в сёдлах они провели свой медовый месяц, а Кун по дороге ещё и делал заметки о путешествии.

«Однажды французский писатель-сюрреалист Альфред Жарри вообразил себе велогонку Париж – Иркутск – Париж. Однодневную гонку, если точнее. Бельгия помешана на велосипедах, и пристрастие к самым невероятным велоприключениям имеет давние корни. Разница в том, что тогда была страсть к долгим поездкам, а расстояния казались больше. Вот именно с таким, «прошловековым» настроем мы и начали собственное путешествие через полмира. А ещё нас погнала в путь любовь к советской истории, которая придала проекту обоснование», – записал Дегроот.

Кун много раз ездил по бывшему СССР, испытывая к предмету своего исследования весьма смешанные чувства. Свои фотографии он делал не по-журналистски, а стараясь поэтически передать непостоянство бытия. Это, конечно, не приговор, а романтическое преломление образа маленького человека в неизмеримом пространстве.

Советский идеал – строительство нового мира инфраструктуры и огромных зданий – прямо противоречит романтическим представлениям Куна. И медленная гибель этих строений – парадокс, который он и стремится отра­зить. А велосипед – идеальное транспортное средство для того, чтобы созерцать (и запечатлевать) такое состояние мира.

Центральная Европа, Балканы, Кавказ, Средняя Азия и Сибирь: таков был их маршрут. «Проезжая вдоль старых дорог и больших рек, мы покинули знакомую среду, поменяли весну на лето, безопасный европейский асфальт – на предательский гравий. На восток, на восток. Но вот уже опадают листья сибирских лесов, и после полугода в сёдлах – такой вот медовый месяц! – снова на поезд, отправляемся в обратный путь, усталые, но счастливые. А за стёклами вагона падает первый снег...» – подводит своеобразный итог Кун.

(Продолжение – в ближайших номерах газеты)


Здание вокзала в Хансбеке, где живут герои нашего материала, – отправная точка их путешествия – было построено в 1922 году: «Этот мощный шедевр железнодорожной архитектуры скоро снесут из¬за расширения железной дороги Гент – Остенде. Но из-за экономического кризиса снос откладывается...»



Вот единственный кадр, на котором Кун и Лаура запечатлены вместе, и сделан он в юго-восточной части Казахстана, между Капалом и Арасаном: «Моя борода росла вместе с нашей дорогой, ведь путь занял почти полгода. Лаура носит платок – от солнца, потому что защитный крем кончился, а найти его в местных магазинах мы не смогли»



В Туве путникам пришлось хлебнуть лиха из-за погоды: «Хотя ветер в ту ночь едва не снёс нашу палатку, мы запомнили это прекрасное место стоянки у озера Чагытай»



Кун уже в третий раз побывал в Грузии, у винодела Гиви из Кахетии (на этом снимке он слева, с кувшином), где его принимали как родного человека, вернувшегося из странствий: «Столько тостов можно услышать только в Грузии»



Чёрное море путешественники преодолевали на пароме, шедшем из Варны в грузинский Поти: «Вместе с нами ехали двое польских туристов, намеревавшихся добраться на мотоцикле... до Австралии. А вот всё остальное население судна составляли водители фур»


Фото Куна Дегроота и Владимира Шраги. Илья Снопченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
-2
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+2