Не для туристов
Земное воплощение Баронга передвигается на четырёх ногах, поэтому для танца нужны два человека – один управляет передними ногами и головой, другой отвечает за задние ноги и хвост. Фигура очень тяжёлая, поэтому танцоры долго готовятся, добиваясь синхронности движений
Балийская культура богата мифами и легендами, большинство из которых, однако, не записаны в книгах, а передаются из поколения в поколение посредством искусства. Одним из классических примеров такого исторического наследия религии хинду является танец «Баронг», который скорее можно назвать костюмированным представлением, повествующим о борьбе добра и зла. Аккомпанирует танцу ритмичная, вводящая в транс музыка, а яркий огонь факелов заставляет оживать пугающие маски богов и демонов прошлого.
В наши дни «Баронг», хоть и наполнен глубоким смыслом, всё чаще является коммерческой постановкой для туристов, однако, если уехать подальше от популярных мест и углубиться в самобытные деревни, можно застать церемонию, которая проводится не ради денег, но во имя истории и древнейших традиций.
Ни одно событие в храме не обходится без подношения богам, традиционно включающего горстку риса, цветы и ароматные палочки. По случаю особенной церемонии воздух в храме густо пропитан сладкими нотами, ещё больше погружающими присутствующих в мистическую атмосферу
Места для зрителей находятся чуть ниже сцены, во время представления все сидят на земле. Огромный Баронг и его злой противник Эрланга ждут своего выхода
Повествование о битве начинается с традиционного танца. Балийки учатся ему с самого детства, и главное тут вовсе не пёстрый наряд и плавные движения рук – особенным танец делают глаза девушек, которые также двигаются в такт музыке
Дети есть дети. Они одеты по¬праздничному, совсем как взрослые, но в ожидании представления занимаются своими обычными делами – бегают по территории, играют и с интересом рассматривают танцоров и их костюмы
Ирина Крохалёва. Фото Константина Трубавина, Бали – Петербург