Мнения и комментарии

Невнятную игру спасает музыка

07 октября

Чтобы оценить премьеру Театра музыкальной комедии «Голливудская дива», её надо посмотреть в разных актёрских составах.

Сегодня Санкт-Петербург­ский театр музкомедии – это театр, из которого куда чаще, чем из других, зрители выходят счастливыми. Кто-то радуется, что увидел известный мюзикл или оперетту, кто-то в экстазе от того, что лицезрел в десятке метров от себя живую звезду, кто-то пленён красотой оформления спектакля, кто-то восторгается вокальными талантами исполнителей. А вот музыка, как правило, узнаваема и любима всеми заранее.

Но музыку Ральфа Бенацки к оперетте «Аксель у врат небесных» (в Петербурге – «Голливудская дива») наши соотечественники могли слышать лишь в трофейном фильме «К новым берегам» с Царой Леандр в главной роли. А это означает, что музыку эту не слышал и не знает почти никто (кому нынче нужен чёрно-белый киноантиквариат?). А зря: очарование творчества Бенацки таково, что главная музыкальная тема истории любви знаменитой актрисы Глории и неизвестного журналиста Акселя невольно приходит и приходит в голову, и ты уже мурлычешь её под нос, даже не отдавая себе в этом отчёта…

Постановок оперетты Бенацки наш зритель в глаза не видел, да и зарубежные театры её не жалуют. Так что режиссёру Корнелиусу Балтусу и художнику Кентауру на этот раз пришлось не воспроизводить уже готовый спектакль, а создавать его с нуля, то есть делать оригинальную постановку. Постановок, правда, получилось… две. Ибо тот, кто на премьере в роли Глории Миллс видел Ольгу Дроздову, можно сказать, не видел ничего.

При всём уважении к смелости популярных актёров, согласившихся на авантюрную музыкальную затею (там, где Дроздова, разумеется, и Дмитрий Певцов, играющий любовника Глории, прохиндея Тино), именно «столично-звёздный» дуэт главных героев – просто из рук вон. Избранная Балтусом по причине неуловимого сходства с Леандр и наличию низкого голоса (условие для выбора исполнительницы на роль Миллс) Дроздова на премьере была ослепительно хороша внешне. Но что-то невнятно шелестела на сцене, имитируя пение и с трудом выговаривая слова. Представить, как можно полюбить глуповатую, манерную истеричку, какой кажется Глория в этой трактовке, а также уловить причину страданий дивы, как и скрытую до поры причину главного скандала истории, было о-о-очень трудно. Звездой эта Миллс не была! Лучшими моментами (не сценами и даже не мизансценами!) рассыпавшегося на части спектакля были те, в которых Дроздовой удавалось подражать незабвенной Людмиле Марковне Гурченко, и они невольно наталкивали на мысль: «А жаль, что «Диву» никто не поставил в лучшие годы жизни ушедшей от нас примадонны…»

Другое дело Миллс – Лика Рулла, которая не только обладает вокальными данными, но и создаёт образ сильной, усталой и обманутой женщины. Величественность, воля, уверенность в собственном таланте – вот Глория, в которую веришь и которая способна в одночасье порвать со своим прошлым, запросто вступив в новую жизнь.

Из тех, кто отличился в обоих составах, хочется назвать Агату Вавилову, отлично справившуюся и с ролью, и с партией Дайны, горничной Глории (аплодисменты зрителей констатируют это лучше любого критика), а также неутомимого Владимира Яковлева, исполнившего в спектакле даже две роли – Старика и Судьи.

Увы, первое действие кажется значительно слабее второго (то ли экшена в нём маловато, то ли вокальных номеров), зато второе с лихвой утоляет жажду зрителей по вокалу, романтике, юмору и красочности «картинки». А музыка… Она остаётся в «Диве» главной. Хорошую музыку даже плохой игрой не испортишь.

Екатерина Омецинская, театральный обозреватель
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+10
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь