Неформат

О ювенальной юстиции

25 апреля

 

о главном

 

Было. Дважды отец бил ремнём. Второй раз в первом классе – курил «Беломор» на крыше пятиэтажки с другом, таким же лоботрясом, как и я. Выпорол сильно. Было очень больно и обидно. Ревел в туалете как белуга; назло взрослым пел бунтарскую песню про орлёнка, который «взлетел выше солнца»; через два часа скис, раскаялся, плакал… Отец был очень расстроен, мы обнялись, просили друг у друга прощения …

Я к чему всё это? Вот случилось бы это… завтра, если ювенальная юстиция у нас победит, так сказать, в полном объёме, – что было бы? Ведь меня могли запросто из семьи конфисковать! А как же? Жестокое обращение с ребёнком, шутка ли – ремнём избили!

И спасали бы Мишутку всем миром. Пришли бы в наш дом взрослые дядьки и тётеньки, задрали бы на мне рубашонку, сфотографировали бы мою спину и попу. «Ах, не синяк ли это?! Караул! Варвары! Замучили ребёнка!» И поволокли бы ревущего, испуганного Мишутку, меня то есть, в детский дом. А там – мама миа! И залы просторные, и кроватки чистым бельём застеленные, и в горшочках цветы невиданные, и мебель всякая разная богатая! И компьютеры самых последних моделей! А игрушки-то все сплошь иностранные да мудрёные – для развития ума! Гуляй, Миша, веселись, Миша, только про папку своего забудь непутёвого! Ну поплакал бы я неделю-другую, ну покусал бы старшую воспитательницу, ну поселили бы меня, как трудновоспитуемого, в чужую семью, и добрый дяденька вечерами учил бы меня толерантности: «Теперь, Мишутка, мы с дядей Вовой твои и мама и папа. И будем мы тебя любить. А вырастешь – ещё спасибо нам скажешь!»

Наверное, я пережил бы и это. Только не было бы в моей жизни тех восхитительных вечеров, когда мы сидели с батей на вечерней зорьке с удочками, не было бы наших нелепых ссор и восхитительных примирений, не было бы самого вкусного и сладкого мороженого, которое приносил он мне после работы, не было бы счастья рассказать ему про то, как я впервые влюбился, поступил в Университет… А главное – не было бы той тёплой, всеобъемлющей любви, спокойствия, безмятежности, которые я ощущал всем сердцем, всей душой своей и когда рос из мальчика в юношу, и когда мужал. Эта любовь – как крепость, которую никто не посмел взять, никто не смог разрушить! Даже всесильная советская власть! И пусть эта крепость имела площадь всего-то 44 квадратных метра в хрущёвской пятиэтажке – мне она казалась целым миром, в которой правили Законы Моей Семьи!

А что было бы, если бы?.. Не знаю. Знаю только, что согласился бы на самую жестокую порку, на самые злые унижения от родителей своих, лишь бы минула меня ювенальная чаша сия. Пропади вы пропадом, извращенцы! Аминь!

 

Михаил Иванов, главный редактор «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+8
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+7
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+7
Облачно