Мнения и комментарии

От недостаточной сердечности

21 июля

Моя очень хорошая знакомая – назовём её Аксиньей – живёт вместе с мамой. Маме за восемьдесят, она тяжело больна. Аксинья осталась без постоянной работы. Существуют мать и дочь на пенсию первой и на случайные заработки второй. В семье, как говорится, каждая копейка на счету.

Живут они в престижном «сталинском» доме на Московском проспекте. Не раз уже наведывались представители толстосумов и дельцов с предложениями выкупить квартиру. В последнее время зачастили телефонные звонки. Аксинья снимает трубку:

– Пригласите к телефону…

(Интонация Гарика Сукачёва!)

– Мама подойти не может. Что вы хотите?

В трубке – короткие гудки.

Иногда трубку снимает мама Аксиньи:

– Я вас слушаю.

Но и в этом случае – короткие звонки.

Не трудно предположить: предприимчивые «квартиросъёмщики» давят на психику. Аксинья обратилась в прокуратуру. Переадресовали в Многофункциональный центр – там, мол, скажут, кто интересовался квартирой. Так получилось, что в МФЦ мы отправились вместе.

Инспектор, выслушав Аксинью, объяснила: в целях безопасности нужно, чтобы мама приехала в МФЦ и написала заявление: без моего разрешения никакие действия с моей половинной долей жилплощади производиться не могут.

– Мама больна, – объясняет Аксинья.

– Возьмите такси.

– Других вариантов нет?

– Есть. Нотариус.

– Но вы же понимаете, каких денег стоят нотариальные услуги…

– В таком случае… 

Я предложил ещё один, третий, вариант: сотрудник МФЦ выезжает на дом. 

 – Наши сотрудники по домам не ездят.

– А если оплатить такси?

– Нет. Мы подобную услугу не оказываем.

– Почему?

В ответ – пожимание плечами.

Два года назад, когда моя жена, будучи онкобольной, уже не поднималась с постели, я переоформлял ей группу инвалидности. Медики меня, я так и не понял зачем, направили в МФЦ.

– Почему больная сама не пришла? 

Я психанул:

– Где ваш начальник?! Мы с ним сходим – здесь недалеко, пусть посмотрит, в каком состоянии больная!

В тот раз инспектор к сказанному отнеслась с пониманием…

На 21-й день после того, как Веры не стало, позвонили из МФЦ: «Комиссия приняла решение: выдать памперсы», ещё что-то. Я опять же не сдержался:

– Оставьте их себе!

После было  ещё два или три вынужденных обращения в ту же организацию по наследственным делам. При одной только мысли о предстоящем визите меня начинало трясти…

Я не «наезжаю» на МФЦ – упаси бог! К несчастью, посещение практически любого из «присутственных мест» приводит организм (во всяком случае, мой) в возбуждённое состояние. Я уже писал в «НВ» о том, что в паспортном столе оказалось недостаточно «свидетельства о смерти» и меня принудили написать заявление с просьбой о выписке жены… Господа чиновники, на вас не Зощенко – Эразма Роттердамского не хватает! Из-под пера великого голландца «Похвала глупости» вышла бы многотомной! Впрочем, сейчас я о другом.

Когда в России в очередной раз заговорили, что «пора валить из этой страны», я у потенциальных эмигрантов интересовался причинами возможного отъезда. Назывались одни и те же: неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие каких-либо гарантий со стороны государства, невозможность честно «делать бизнес» или честно зарабатывать «нормальные деньги»… Но был человек, который сказал:

 

– Я напомню тебе посмертную историю Николая Черкасова, и ты всё поймешь. На прощании кто-то из коллег артиста, кажется Игорь Горбачёв, поставил точный диагноз: «Николай Константинович умер не от сердечной недостаточности, а от недостаточной сердечности…»

 

Владимир Желтов, обозреватель «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+8
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+7
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+7
Облачно