Пассажиров по осени считают - Невское время
RSS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пассажиров по осени считают

Появление в пригородных поездах регистраторов, подсчитывающих пассажиров, навело петербуржцев на мысль о новом сокращении электричек

По словам железнодорожников, стоимость проезда в электричках в ближайшее время не изменится, а значит, пригородные поезда по-прежнему останутся популярным видом транспорта

 

Чтобы понять, как и зачем в электричках считают пассажиров, корреспондент «НВ» решила поработать регистратором сама. Это увлекательное приключение началось с того, что мне, как новоявленному регистратору, выдали бейдж с логотипом РЖД, комплект бланков отчётности, «шпаргалку» с телефонами сотрудников железной дороги, которым следует звонить в сложных случаях, и блокнот для пометок. Методика проста: делишь лист на две или четыре части, нумеруешь их как вагоны и расставляешь по галочке за каждого пассажира. Или просто цифры – по числу сидящих слева и справа. Потом считаешь и вносишь в бланки.

«Замер» может состоять из многих станций продолжительностью до 40 минут, а может длиться минуты 2–3. В режиме спринта достигаешь финиша и… тут же обратно. «Ледоколом» при этом служит настойчивая вежливость. За полтора-два часа пути, если в бланке обозначено 8–10 участков, практически не останавливаешься, лишь изредка сделав паузу, чтобы сосчитать пассажиров и внести в бланки.

Так выяснилось, что в Колпино от Петербурга в середине дня катаются электрички не очень забитые, но в целом пользующиеся спросом. Пассажиры – либо жители Колпино, либо рабочие местных предприятий. При этом на обратном пути поезд до станции Обухово состоит из вагонов практически «индивидуального пользования». Да и Курортное направление – Петербург – Сестрорецк и обратно – даже утром в выходные не столь загружено. По замечанию одной из пассажирок: «Вся давка сейчас в пробках на дорогах». А вот электрички, отправляющиеся в выходные на Ладогу и в Выборг, – настоящее испытание. В вагон набивается по сто человек – дачники, грибники, молодёжные компании с туристическим снаряжением, пары и семьи с детьми. И это не предел: говорят, в настоящей «битковой» электричке на вагон приходится до 120–180 человек… Велосипеды и большие рюкзаки в тамбурах, заклинившие двери, стоящие пассажиры – все эти препятствия надо обойти регистратору.

С некоторыми пассажирами успеваю поговорить.

– Передайте, что на Новой Деревне платформа плохая. И освещения нет. Когда зима, темно и слякоть, люди иногда проваливаются на рельсы между перроном и вагоном, – говорит мне один из железнодорожных рабочих.

– Надеюсь, до трагедий не доходило?

– Доходило...

Другой пассажир посетовал, что расписание поездов имеется не на каждой станции, а там, где есть, оно не всегда правильное. Третий заметил, что порой бывает сложно расслышать объявления машиниста по радиосвязи. Четвёртый пожаловался, что билеты в поездах не продаются:

– Не успеваю дойти до кассы, поскольку делаю пересадку с другого поезда.

Но больше всего спрашивали, завидев регистратора:

– Будут ли снова сокращать электрички?

За разъяснением корреспондент «НВ» обратилась к руководителю отдела маркетинга и стратегического развития «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Леониду Гукову.

– Никакого сокращения в планах не значится, – пояснил официальный представитель транспортной компании. – Даже, наоборот, увеличивается составность электричек, появляются новые поезда. Планируем, например, восстановить сообщение на участке Будогощь – Тихвин. Есть поезда, «населённость» которых меняется в течение дня: утром и вечером они идут максимально загруженными, днём – минимально, то есть, по сути, являясь убыточными для компании. Но отказаться от них мы не можем, так как пригородные поезда – социально ориентированный вид транспорта.

Впрочем, в этом году действительно существовала опасность отмены электричек в Ленобласти, если регион не возместит РЖД убытки от пригородных перевозок. Однако губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил:

– Ленинградская область – единственный регион в РФ, который не отменяет, а возвращает пары электричек в расписание. В этом году мы вернём все электрички, которые были отменены за последние несколько лет.

Что касается тарифов, то, по словам Леонида Гукова, в ближайшее время они не изменятся. А новые составы заказываются с прицелом на комфорт. 

 

// Елена Петровская. Фото автора
Версия для печати
Читать в Яндекс.Ленте