Подрядчик выходит на дорогу - Невское время
RSS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Подрядчик выходит на дорогу

Правительство Ленинградской области планирует потратить на содержание, ремонт и проектирование дорог рекордный бюджет


 

В 2015 году общий бюджет дорожного фонда Ленинградской области является рекордным и составляет 10 миллиардов 170 миллионов рублей. Это деньги самой Ленинградской области и средства федерального бюджета, который даёт 2,4 миллиарда рублей. Как и на что мы потратим эти средства?

Одна из главных наших задач – снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автотрассах области. На эту программу у нас заложена рекордная сумма в размере 638 миллионов рублей. Мы исследовали очаги аварийности в нашем регионе и выделили 287 наиболее опасных мест. На них в ближайшие время будут установлены необходимые инженерные заграждения. Кроме того, совместно с органами ГИБДД мы решили в период с 

1 октября 2015 по 1 марта 2016 года ограничить скорость движения в населённых пунктах Ленинградской области до 40 километров в час. Ограничение снимем, когда дороги во всех населённых пунктах Ленобласти будут освещены. В общей протяжённости 1800 километров областных дорог проходят по населённым пунктам; чтобы все они имели мачты искусственного освещения, необходимо потратить 10 миллиардов рублей. Поэтому за один сезон такую работу не провернуть, она будет проходить постепенно, и в нынешнем году мы планируем осветить 74 километра дорог в 45 населённых пунктах.

Всего же в области 9700 километров региональных дорог. Из них 6200 километров – дороги с усовершенствованным типом покрытия. На 1 января 2015 года доля областных дорог, соответствующих нормативному состоянию, составляет 55,7 процента. Дорожный бюджет в этом году будет тратиться на две программы: на развитие дорог Ленобласти (9,7 миллиарда рублей) и на развитие сельских дорог в рамках программы поддержки сельского хозяйства – этой работе придаётся особое значение.

Где что будет построено? Список адресов достаточно велик. Запланировано строительство двух путепроводов в городах Гатчина и Всеволожск и трёх на трассе Выборг – Каменногорск. Также будут продолжены работы по проектированию дорожного обхода Мурино и Новое Девяткино в створе Пискарёвского проспекта с выходом на автомобильную дорогу Санкт-Петербург – Матокса. Это заметно облегчит жизнь населению данных посёлков. Планируется разработка проектной документации на строительство мостового перехода через реку Свирь в районе города Кириши и на реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевая на 24-м километре маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск.

5,53 миллиарда рублей – средства на содержание и текущий ремонт дорог. В нынешнем году большая проблема возникла из-за тёплой зимы, из-за которой ряд наших дорог потребовал срочного ремонта. В первую очередь будет отремонтировано восемь самых проблемных участков: от форта Красная Горка до города Сосновый Бор, от Петербурга до посёлка Ручьи с 49-го по 57-й километр, от посёлка Парголово до села Огоньки с 23-го по 33-й километр, от Юкков до Кузьмолово, участок Петербург – Матокса, дорога на посёлок им. Свердлова (в районе Разметелево), дорога от Янино до Колтушей и участок дороги на подъезде к порту Усть-Луга.

Пока их ремонт ещё не начался, нас сдерживает отсутствие «горячего» асфальта. Есть «холодный» асфальт, но он не выдерживает частых переходов через ноль градусов. Поэтому, как только заводы по производству «горячего» асфальта заработают, подрядчик сразу выйдет на дорогу.

Уже традиционно с 1 по 30 апреля в Ленобласти действует режим временного ограничения весовых нагрузок на дороги. Этот режим часто нарушается, владельцы большегрузных машин думают не о сохранности дорог, а о своих доходах. Но в этом году для контроля за соблюдением ограничений у нас задействовано 18 мобильных весовых лабораторий, которые курсируют по «закрытым» дорогам и выявляют нарушителей. При этом никаких специальных пропусков не предусмотрено – для всех одни правила!

// Михаил Козьминых, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Версия для печати
Читать в Яндекс.Ленте