Взгляд

Понять и простить

07 февраля

Почему в России никогда не проходит ощущение бардака? Потому что каждый в глубине души прав.

Мой приятель Дима рассказал, как едва не лишился водительских прав. На Исаакиевской площади он резко вырулил от «Астории» к собору и с тоской увидел гаишника, бегущего к нему с противоположной стороны дороги. Была осень, за полночь, Дима опаздывал на развод мостов. Дородный инспектор подошёл вразвалочку, представился и посмотрел документы, которые Дима протянул ему через приспущенное стекло:

– Извините, если превысил, домой тороплюсь.

– Ах, если бы всё было так просто, Дмитрий Иванович, – печально молвил сотрудник. – Пройдёмте к нам в машину.

В авто гаишников Диму посадили на переднее сиденье и показали на экран видеофиксатора: при повороте одно колесо его «опеля» задевает двойную сплошную. Ему объяснили, что это лишение прав. Сидевший за рулём инспектор неторопливо зафиксировал на планшете бланк протокола, ожидая Диминых предложений.

– Могу предложить пару штук, – он уже несколько раз выходил сухим именно за эту сумму.

– Пятьдесят евро, да как же вам не стыдно? – вспылил офицер на заднем сиденье. – На такие деньги уже и в ресторан не сходишь.

– Так если бы я через двойную развернулся, вопросов бы не было, мужики, – Дима изобразил отчаяние. – Подумаешь, колесом задел. Там же поворот разрешён.

– А суду без разницы, лишение – и всё, – сотрудник на водительском сиденье перешёл в наступление, начав заполнять протокол. – Кем работаете?

Дима назвал крупнейшую федеральную газету.

– Сегодня пятница, до понедельника меня в компьютер не внесут. А за выходные мой шеф права вытащит. У вас, кстати, какой батальон? На Тореза или на Пархоменко?

– Так у вас связи в ГИБДД есть? – выдал своё беспокойство офицер.

– У нас же федеральная газета, шеф пол-Суворовского знает. Нам ваш первый только-только грамоту вручил «за содействие». А тут такой цинизм!

В салоне воцарилась тишина, и Дима перешёл в эндшпиль:

– Да я всё понимаю, мужики. Вас поставили на Исаакиевскую, а тут все как зайки ездят. Приходится что-то изобретать. Все мы не ангелы.

– Люди думают, что мы тут только машины доим и на золоте кушаем, – офицера на заднем сиденье задело за живое. – Знаете, как обидно! Да у нас на себя поработать полдня в неделю получается! А так, всё кортежи сопровождаешь, с палочкой стоишь или в отделении бумажки пишешь. Сейчас на площади пять экипажей – на хрена, спрашивается? А в конце месяца нужно долю наверх заслать, иначе вообще свободы не дадут. У нас люди кредиты в банке берут, чтобы командир их заработать отпускал. А вы думаете, всё просто у нас!

– Да понятно, понятно, – с чувством произнёс Дима. – Но вы и меня поймите: денег не густо, санкции, газету вот-вот закроют. А без прав – не жизнь.

– Ладно, Дмитрий Иванович, отпустим мы вас, – сдался гаишник. – Но только потому, что вы мужик нормальный. А то знаете, какая мерзость иногда попадается: хамят, грубят, угрожают... Будьте осторожнее на будущее. А ваши две тысячи в бардачок суньте. Хотя, конечно, ваш манёвр стоит намного дороже.

…Недавно один человек за столом рассказывал, что выгнал из дома собаку-ротвейлера. Он считал, что окружающие должны его понять: парня уволили с работы, а ему надо платить ипотеку. Поэтому он вздохнул, отвёз своего мухтара на Крестовский остров и быстро дал по газам. «Еду, а у меня слёзы текут», – уточнил он, не видя сочувствия собеседников. И действительно – не машину же продавать.

Я встречал отцов, которые тоскуют по ребёнку, общению с которым препятствует мегера-мать. И при этом годами не платят алиментов. Или коллег, готовых за копейки обложить печатным словом совершенно неизвестного им человека и уверенных, что так работают все: «Мы же вторая древнейшая, старичок». Знакомые опера рассказывали про узбекского гастарбайтера, который изнасиловал и убил ребёнка на глазах у матери. А потом порешил и её. Он тоже рассчитывал на толику сочувствия: его ведь часто унижали, обманывали и били работодатели.

А на этом фоне как не понять простого бюрократа, который хочет конверт за то, что вам и так положено по закону. И только осатанев от количества таких упырей, мы начинаем орать: «Не страна, а сплошной бардак!» Вот в Финляндии полицейскому не придёт в голову даже остановить вас, если вы задели колесом линию на разрешённом повороте.

 

Правда, и автолюбитель там даже не задумается предложить за это денег.

 

Денис Терентьев, литератор
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь