Планета

Реальная опасность виртуальных суверенитетов

06 ноября

 

В Германии завёлся свой «Пётр Первый», создавший в стране «параллельное государство»

В Западной Европе, в том числе в Германии, всегда хватало чудаков. Одни ходили с кастрюлями на голове, другие – кривлялись на центральных площадях городов… А современные немецкие чудаки пытаются создать собственное «государство в государстве». Таков самозваный Петер Первый, создавший своё «Королевство Германия» на территории старой больницы города Виттенберг (земля Саксония-Анхальт) – с гражданством, кабинетом министров и даже валютой. Всё бы ничего, да вот некоторые считают, что этот странный парень Петер Фицек пытается… разрубить Германию на части.

Жил-был некто Петер Фицек. В детстве его, сына матери-одиночки, страдавшей инвалидностью, частенько колотили старшие мальчишки. Петеру это не нравилось, и, чтобы научиться давать сдачи, он пошёл учиться карате. С той поры, по собственному признанию Фицека – ныне отказавшегося от родовой фамилии и допускающего единственное к себе обращение: «Ваше величество, Император Королевства Германия на доверии, Петер Первый», – он обрёл важнейший навык государственного лидера: «контролировать других посредством страха, внушаемого им».

В юности Фицек освоил профессию повара, но кухарить не соответствовало его амбициям. Парень погрузился в изучение эзотерики, а затем решил создать собственное государство, «объединяющее прямую демократию, республику советов и конституционную монархию». С этой целью Фицек создал в 2009 году общественное объединение «Новая Германия», а в 2012-м около 600 его последователей сбросились и арендовали на окраине Виттенберга старую больницу с прилегающими девятью гектарами земли. К 2013 году у Петера, успевшего короноваться, стало уже 3500 подданных и появился современный дорогой офис «Королевской Канцелярии». «Петер Первый» обрёл международную известность и утверждает, что к его королевству «проявляют дипломатический интерес такие страны, как Парагвай и Казахстан».

Для читателей, считающих «Королевство Германия» несерьёзной ролевой игрой, подбросим ещё несколько аргументов. «Петер Первый» выкинул официальное водительское удостоверение и раскатывает по ФРГ с «имперскими автоправами» в бардачке и самостийными номерными знаками на авто. Он печатает королевские купюры под названием «ангельские деньги» и уверен, что им уготовано блестящее будущее.

Немецких чиновников, обращающихся к нему по фамилии, «король» считает смердами. Он не платит налоги – ведь налоговые требования адресованы некоему Петеру Фицеку, которого уже давно нет в природе.

«Петер Первый» пока не собирается вводить визовый режим между «Королевством Германия» и ФРГ, а всем желающим предлагает места в «имперском кабинете министров» и дипломатические должности представителей его королевства по всему миру. Правда, чтобы претендовать на министерский портфель, требуется с успехом закончить многоступенчатые и весьма дорогие семинары. А что поделать? До тех пор пока «Его Величество» не реанимировал «дойчмарку» в её новом виде (есть у Петера и такие планы), казне монарха требуются треклятые евро.

Возникает вопрос – шут Петер Фицек или креатура неких влиятельных сил? Общество «Новая Германия», созданное Петером ещё до основания им «Королевства», провозгласило восстановление Германии в границах на 31 декабря 1937 года. Это требование содержится и в «Конституции», разработанной Петером и его советниками.

Всего лишь благие, но несбыточные желания? Как знать. Характерно, что Петер активно занялся созданием в его «стране» структур, параллельных государственным. Так возникли «Королевский рейхсбанк», имперская страховая больничная и пенсионные кассы, «касса взаимопомощи» и так далее.

Если бы Фицек зарабатывал только на семинарах по «королевскому подданству» для неофитов или на продаже эзотерических сувениров из его магазина «Ангельские миры», то мало что отличало бы «Петера Первого» от других лидеров виртуальных государств. Но Фицек устроил для своих поклонников нечто вроде «МММ» – с «ангельскими деньгами» вместо «мавродиков» – и ищет для самозваного королевства инвесторов по всему миру. На сегодня «государь» получил и израсходовал миллионы евро, а претензии по неуплате налогов, предъявленные ему налоговиками, зашкаливают за 900 тысяч евро. Похоже, инвесторы нашлись. Во что же они вложились?

Скорее всего, в идеологию, которая воцарилась на девяти гектарах немецкой земли. Она известна: новый Рейх в границах 1937 года, ибо «ФРГ – не государство, а простой структурный компонент администрации под надзором союзников». Кроме того, он начал создание «новой немецкой гвардии» – из поклонников боевых искусств, с которыми некогда тренировался. По замыслу «Его Величества» этим гвардейцам однажды предстоит заменить полицию ФРГ.

 

кстати

«Княжество» долго не протянуло, но…

Перенесёмся из Виттенберга в округ Пригнитц, в местечко Крампфер. Это относительно недалеко – чуть больше 200 километров, пару часов езды на машине, и мы попадаем в… «Княжество Германия». В «церковное государство, базирующееся на принципах демократии», – по замыслу его основателя, Михаэля фрайхерра (дворянское звание, соответствует барону. – Прим. ред.) фон Палландта. В «первое суверенное государство на территории Германии со времён Первой мировой войны» – как говорит о виртуальном княжестве его церемониймейстер Йенс Вильманн.

Справедливости ради отметим: для того чтобы побывать в «Княжестве Германия» в его первозданном виде, нам пришлось бы перенестись не только в пространстве, но и во времени – на пять лет назад. Нашим немецким коллегам вольно иронизировать, что тогда, в 2008-м – за год до основания Фицеком «Новой Германии», – «Княжество Германия» отгораживал от настоящей Германии покосившийся забор. 

Разумеется, можно допустить, что у «главы» «Княжества» не достало денег на «пограничные столбы» – забор. Но куда интереснее, как тогда хватило фон Палландту финансовых средств на землю и на замок? Ведь, несмотря на звучное имя, Михаэль зарабатывал на жизнь крохи – тяжёлым трудом таксиста. Впрочем, конечно, неприлично заглядывать «князю» в карман. А посему обратим взоры на идеологию «Княжества Германия».

И увидим – она сродни идеологии «королевства Фицека». Те же слова о ФРГ, «являющейся не государством, а обществом с ограниченной ответственностью». То же презрение к демократическим институтам Германии. Плюс к тому – пещерный антисемитизм главных идеологов «княжества»: Джесси Марссона и Йоханнеса Конрада.

Тайные сборища странной публики: астрологов, ревизионистов, правых радикалов, отрицателей Холокоста, прикрывавшихся красивым лозунгом, распропагандированном в интернете: «Мы не справа, мы не слева, мы впереди!»

Как бы то ни было, в своём экстремальном виде «Княжество Германия» просуществовало недолго: до 19 мая 2009 года, когда местные власти опечатали замок.

А теперь сопоставляем даты: едва лопнул один сепаратистский проект, как через два месяца – поблизости – родился другой. Родился, так сказать, в усовершенствованном виде – «Королевство», насчитывающее сейчас до 3500 подданных, вместо «Княжества», не набиравшего трёхсот.

 

информация к размышлению

Не шутки, а антигосударственный проект?

Предлагая читателю следующую версию, тотчас оговорим: её достоверность может компетентно проверить только ведомство по охране конституции ФРГ. Версия проста. Ныне на территории Германии некими международными силами отрабатывается по экспоненте сепаратистский, антигосударственный, автаркический проект.

Петер Фицек инкриминирует властям демократической страны, что они-де исполняют «указания мировых финансовых воротил». Что ж, властям ФРГ впору задаться вопросом о международных связях «князей» и «королей». Есть данные, что Йоханнес Конрад, автор конспирологических книжонок с антисемитским душком, отточив свои навыки идеолога на службе у «Княжества», ныне предложил их «Королевству». Конрад – радикал со связями: в Австрии, Испании, далее – везде. Комментируя свою неуязвимость для немецких фискальных органов, «Петер Первый» бравирует «банковскими счетами в Польше, до которых им никогда не добраться». Наконец, любопытно, почему Петер Фицек в поисках страны, готовой установить дипломатические отношения с его «Королевством Германия», первым делом съездил в Парагвай, а, допустим, не в Китай? Не секрет ведь, что Парагвай после войны стал одним из главных прибежищ немецких нацистов. И там же у Фицека «запасной аэродром» на случай, если ему придётся покинуть ФРГ, – надел земли в частной собственности.

Пока неясно, насколько жизнеспособен «проект», но то, что верхушки этого айсберга живучи, несомненно. Пусть и нет больше «Княжества Германия», однако это не мешает его «подданным», именующим себя «германитами», вербовать последователей в Сети, устраивать сходки по немецким городам и весям. Самое опасное заключается в том, что все эти маргиналы, во-первых, системно вписаны в многоэтажный антидемократический проект, разработанный некими кукловодами. На верхних его «этажах» работают с немецкими интеллектуалами. К примеру, солидные книжные издательства выпускают для них «документальные исследования», ставящие под сомнение реальность суверенитета современной ФРГ. На нижних «этажах» – обрабатывают «чернь».

Вторая опасность состоит в том, что авторы этих проектов берут в оборот простых обывателей, запуганных глобальным кризисом и ухудшением своего материального положения, ностальгирующих по «старым добрым денёчкам». У новых карликовых диктаторов есть что предложить «серой массе»: упрощение налоговой системы, отказ от евро в пользу новой дойчмарки и многое другое.

Как бы то ни было, «Петер Великий» Фицек, в отличие от по-настоящему великого Петра, рубит не окно в Европу, а свою страну – на части. У «императора на доверии» есть план ползучего воссоздания «рейха» – путём присоединения к нему земельных наделов и недвижимости новых подданных. Всем неофитам, желавшим обрести подданство «Королевства», ставилось условие – оформить в пользу «короны» дарственную на их земли и недвижимость с правом пожизненного проживания на оных и в оной.

Почему же бездействуют власти ФРГ? Демократическое государство наказывает сектантов не за «мыслепреступления», а за конкретные противоправные действия, прописанные в законе. Когда в сентябре 2013-го выяснилось, что за закрытыми дверями секты «Двенадцать колен» творится насилие над малышами, молниеносно вмешался полицейский спецназ: детей освободили, их мучителей арестовали. Но эти методы неприменимы к «германитам» до тех пор, пока они балансируют на грани дозволенного законом. Насколько этот баланс уже нарушен, сейчас проверяет ведомство по охране конституции. А пока идёт проверка, «Петер Первый» отвечает только по фактам.

Катался Фицек по стране с левыми номерами и водительскими правами «Королевства»? Изъяли его «БМВ». Машина вернётся к владельцу только в случае успешного прохождения им официального «теста на идиотизм» (дорогостоящая и требующая от виновника длительной подготовки медико-психологическая экспертиза). Налоги не платил? 25 апреля 2013 года полицейские осмотрели владения «императора» на предмет их возможной конфискации. А чтобы удержать за собой «имперские» больничные владения, Фицеку потребуется примерно 1,5 миллиона евро. Всего на него заведено сейчас восемь судопроизводств, что существенно осложняет ему работу по «воссозданию рейха».

 

история вопроса

На смену идеалистам – сепаратисты-прагматики

В конце XX века было принято относиться к виртуальным государствам с высокомерной иронией. Они до сих пор не признаются ни международным сообществом, ни, конечно, странами, на территории которых они провозглашены. Но за последние годы поколение чудаков, провозглашавших первые виртуальные государства, кануло в Лету.

Им на смену пришли богатые сепаратисты, скупающие для своих «государств» уже не метры, но гектары земель. Главное же в том, что новые правители виртуальных государств озаботились обретением их «королевствами» всех критериев субъектов международного права: от постоянного населения и определённой территории до правительства и способности вступать в международные отношения. 

Все это заставляет переосмыслить отношение к виртуальным государствам. Прежде всего потому, что в тени их одиозных лидеров таятся циничные прагматики, имеющие связи с сильными мира сего, знающие юриспруденцию и умело паразитирующие как на настроениях обывателя, так и на белых пятнах в истории стран-маток.

• В 1971 году датские хиппи создали республику свободы и любви под названием Христиания. Частично самоуправляемое, неофициальное государство внутри государства расположено в районе Христиансхавн Копенгагена, датской столицы. Христиания, вопреки противникам среди датских властей, имеет особый полулегальный статус в Дании и частичную независимость. 

• Австралийское микрогосударство, основанное в 1978 году самопровозглашённым бароном, который претендует на собственность в Новом Южном Уэльсе, принадлежащую ему. Нескольким связанным с ним бизнесменам в 1990 году были предъявлены обвинения в афере с земельными участками и мошенничестве с визами. 

• Представители вождей индейского племени дакота в декабре 2007 года объявили о разрыве договоров, подписанных более 150 лет назад с американским правительством. Заявив о выходе из состава США, они пообещали открыть диппредставительства в других странах. В послании, направленном дакота в госдепартамент США, сообщается: односторонний выход из договоров обусловлен тем, что «эти соглашения неоднократно нарушались с целью расхищения культурных ценностей, земель и уничтожения обычаев». 

• Летом 2008 года два эстонских хутора провозгласили себя Эстонской советской республикой (ЭССР) и просили руководство России о признании их независимости. Такая идея пришла в голову простому эстонскому крестьянину Андресу Тамму. Жители хуторов вскоре сформировали своё советское правительство, а также объявили о наборе в «народное ополчение», призванное защищать границы нового «государства», где уже установлены пограничные столбы. Официальный Таллин на сепаратизм хуторян никак не отреагировал.

Антон Шандоров, Екатерина Сидунова, корреспонденты «НВ» в Германии
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
+1
Облачно
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
-1