С миру по вагону
Корреспонденты «НВ» прокатились на трамваях в разных уголках планеты
Система трамвайного движения работает в Петербурге с 1907 года, а в 1980-е она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая самую большую в мире протяженность путей. Однако практически сразу после достижения этого рекорда трамвайное движение в Петербурге начало сокращаться, и грустная картинка демонтажа трамвайных путей стала привычной для ока любого жителя города. И эту практику можно было понять. Многих раздражало, что старые трамваи еле ползут, собирают пробки, часто ломаются, да и ходят полупустые…
Но ведь может быть и по-другому! И опыт корреспондентов, побывавших в разных странах мира, это доказывает. Сегодня трамвай – один из самых востребованных, надежных, экологичных и… скоростных видов общественного транспорта. Жители Хельсинки, Мюнхена, Милана, Лиссабона, как и всех городов, фотографии которых размещены в этом репортаже, с этим согласны.
В последнее время петербургские власти вновь пришли к выводу, что трамвай в нашем городе надо возрождать. Об этом, в частности, на страницах «НВ» совсем недавно прямо заявил главный дорожник Петербурга Борис Мурашов. Надеемся, что это будет сделано не хуже, чем в прогрессивных мегаполисах мира, – ведь Петербург этого заслуживает.
Даже в столице Сербии трамваи ходят чаще и резвее, чем в Петербурге. Поначалу винтажный вид белградского трамвая пугает, но стоит в него сесть, как понимаешь, что по скорости он даст фору многим современным моделям
Трамвайная «судьба» Стокгольма непроста: в 1967 году Швеция перешла на правостороннее движение, что потребовало полной перестройки линий. Сегодня в столице есть скоростные трамваи, движущиеся по выделенным полосам, а также музейная линия со старинными составами
Как известно, в Амстердаме все ездят на велосипедах. Однако, если надо преодолеть большое расстояние за короткое время, горожане пересаживаются на трамвай. Как и в соседней Германии, в Голландии составы бесшумны, ходят быстро и четко по расписанию
На испанском острове Тенерифе, который входит в архипелаг Канарских островов, французские скоростные трамваи подобны радуге: каждый вагончик окрашен в свой цвет. Они проходят через всю столицу острова Санта-Крус-де-Тенерифе и соединяют ее со старинным городом и университетским центром Ла-Лагуна
Когда-то Петербург считался трамвайной столицей мира…
Алина Циопа, Илья Снопченко. Фото авторов