Планета

«В Петербурге работают больше, чем в Хельсинки»

31 май

 

В редакции «Невского времени» на встрече с журналистами побывал консул Генерального консульства Финляндии по делам СМИ Нико НУРМИНЕН.


– Нико, откуда вы так хорошо знаете русский язык? И вообще, какими еще языками владеете?

– Это незаслуженно высокая оценка. Но все равно спасибо. Я здесь уже шесть месяцев. За это время успел выучить. Хотя изучением русского занимался еще в 1997 году, когда был студентом МГУ. Тогда в общей сложности я прожил в Москве год. Работал корреспондентом на телевидении. И даже заговорил по-русски. Но это было так давно. С тех пор не было особой практики, поэтому все забыто. Потом я учился в США. Работал международным корреспондентом в разных странах. И, конечно, знаю английский. Говорят, достаточно выучить один иностранный язык, остальные изучить уже легче. Кстати, дома мы говорим по-фински и по-итальянски. Ведь у меня жена – итальянка. Уверен, что скоро оба заговорим и по-русски.


– Наверное, вас можно назвать гражданином мира. И все же какие страны вам больше всего запомнились?

– Ливан, Ирак, Иран, Гаити, Судан, Кения, в Косово был…


– Вы освещали военные конфликты?

– Да. У меня большой журналистский опыт. Так что мне есть с чем сравнивать. Жизнь у дипломата совсем иная, чем у журналиста. Дипломатия – другой мир, здесь надо больше думать, чем говорить. Журналист может быть более свободным.


– Получается, что Россия – первая страна, где вы работаете дипломатом?

– Да, у меня контракт на три года.


– Почему вы решили отойти от журналистики и пойти на консульскую службу? С чем связан такой поворот в карьере?

– Я не сильно был загружен как журналист и решил попробовать себя на дипломатическом поприще, надеясь, что в будущем новые знания о работе в министерстве иностранных дел помогут мне и в журналистике. У дипломата завязывается множество полезных международных связей. Для меня это позитивный опыт. Я хочу помогать русским и финским журналистам больше узнавать о нашей работе.

 В Питере всегда актуальны визовые вопросы. Сегодня визовая деятельность очень хорошо работает. В прошлом году нами выдано около 750 000 виз. В этом году ожидаем новый рекорд, а именно более чем миллион виз в год.


– Говорят, что с открытием нового визового центра работы у самого консульства не убавилось?

– В Генеральном консульстве рассматривают документы и принимают все решения. Визовый центр – типа почты, где их получают и делают всю механическую работу. Там нет входа в базу данных финского государства. Он есть только в консульстве. Главное, что открытие визового центра позволило избавиться от очередей. Это было огромной проблемой. В визовом центре время ожидания не превысит пятнадцати минут.


– Раньше на облегченное получение визы на срок от 2 до 5 лет имели право студенты, преподаватели, бизнесмены, журналисты, дипломаты, вроде бы и деятели культуры. Эта система действует и сейчас?

– Сейчас бесплатную визу выдают, например, журналистам, маленьким детям, спортсменам, работникам творческих специальностей, цель поездки которых культурные вопросы, и т. д.


– Как быстро можно получить рабочую визу и в какой срок?

– Обычное время для рассмотрения документов не превышает 5 рабочих дней. В более популярное время срок может увеличиться на несколько дней.


– А для остальных? Всем хочется на год, а то и на два. Будет ли увеличиваться срок действия визы?

– Да, конечно, мы бы хотели выдавать только «длинные» визы, сроком более чем на год. Думаю, что визы на год – самые популярные. Но Финляндия – лишь часть международного правового поля. И пока шансов на серьезное изменение законодательства немного. Ведь принимает решения Евросоюз, а не мы.


– Министр иностранных дел Финляндии Александр Стубб часто повторяет, что визы – пережиток прошлого и их отменят. Когда это произойдет?

– Это очень важно было бы для Финляндии, потому что мы хотим, чтобы русские приезжали к нам свободно и часто. Когда я в субботу утром гуляю по центру Хельсинки, то радуюсь, что вижу русских чаще, чем финнов. Ведь финны утром спят, а русские рано утром приезжают на автобусах, автомобилях и скоростном поезде «Аллегро». И я очень рад тому, что теперь будут ходить четыре «Аллегро».


– Сколько сейчас финских граждан живет и работает в Петербурге?

– В России живут и работают, по статистике, 4500 финских граждан. Скоро их будет больше. «Аллегро» идет из Хельсинки всего 3,5 часа, поэтому можно будет делать рабочие командировки в Петербург и на один день.


– Что особенно привлекает финнов в Петербурге?

– Сегодня в Петербург приезжает все больше молодых людей, которые знают русский язык. У нас много совместных культурных и бизнес-проектов. Конечно, есть люди, которые стремятся пройтись по стандартным туристическим маршрутам: в Эрмитаж и т. д. Но все больше и больше финнов хотят посмотреть и другой Петербург, погулять вдали от стандартных туристических маршрутов, вкусно поесть. Многие говорят: не хочу смотреть только Эрмитаж. Тогда я им советую сходить в «Эрарту», в «ЭТАЖИ», в бары, на разные концерты, посмотреть старые фильмы в Доме кино… У нас много проектов по расширению культурных связей. Вот на майских праздниках в Музее Ахматовой проходили встречи русских и финских ветеранов. Внутри музея построили финский дом… Вообще, Петербург не зря называют культурной столицей, ведь здесь всегда что-то происходит. А нашей культурной столицей является город Турку. И мы хотим, чтобы как можно больше русских туристов приезжало туда и в другие интересные города, а не только в Хельсинки и Лаппеенранту. Хотя в следующем году именно Хельсинки будет в центре внимания как мировая столица дизайна. Этот титул передал Сеул в прошлом году. И еще в Финляндии будет чемпионат мира по хоккею. Может быть, вы возьмете реванш.


– Надеемся. А вы сами – болельщик?

– Я играл в хоккей. Но когда мне было 16 лет, во время игры сломал запястье, и поэтому хоккей пришлось бросить.


– Вы уже успели побывать и в других городах Северо-Запада России?

– В течение полугода работы в консульстве у меня были командировки в Мурманск и Петрозаводск, которые я очень люблю. По сравнению с Петербургом там царит дух спокойствия. Люди – тоже более спокойные. Там – горы, море, Ленин, лодки…


— Насколько вы чувствуете разницу в темпе жизни между Хельсинки и Петербургом? Ведь в Хельсинки проживает около миллиона человек, а у нас почти пять миллионов.

– В Петербурге более напряженный ритм жизни. Люди много работают, много перемещаются, соответственно, больше пробок. В Хельсинки все легче и пробок меньше. Мне кажется, что в Петербурге, чтобы добиться реальных результатов, нужно работать больше, чем у нас. Вообще, в Петербурге может уместиться шесть Хельсинки.


– Что простые финны думают о русских? Есть ли разница в образе России, который формируют СМИ, и в образе России, сформированном после частных контактов?

– Я думаю, что сегодня финны воспринимают Россию как нормального соседа. В свою очередь, Россия тоже воспринимает нас как нормальных людей. Хотя раньше русские для большинства финнов казались непонятными, пугала высокая преступность в России. Сейчас во многом благодаря интернету все западноевропейцы знают, что в России нормальная интересная жизнь, много культовых мест, которые стоит посетить. Интернет нас сближает, несмотря на визовый режим. Я считаю, что финские СМИ должны больше интересоваться Россией, всесторонне рассказывать о ней.


– Ваша семья полюбила Петербург?

– О да! Моя жена чувствует себя здесь счастливой: любит гулять в Таврическом саду – это очень приятное место, часто бывает на рынках, в магазинах, ездит на Некрасовский рынок. Она считает, что в России – лучшие овощи, которые она когда-либо пробовала.

 

Беседовала Лидия Березнякова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+8
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+7
Умеренный дождь
31 мартa
воскресенье
+7
Облачно