Фототема

Японский дневник. Часть III. Главное – скорость

16 май

«НВ» продолжает серию публикаций о Стране восходящего солнца, где недавно побывали наши корреспонденты. Сегодня – рассказ о транспортной системе Токио.


Пересадочный узел Сибуя на юго-западе Токио – один из самых оживлённых в Японии: в сутки через него проходят более двух миллионов пассажиров. Таких станций в городе несколько – каждая принимает поток с радиальных железнодорожных веток, идущих далеко в соседние префектуры, и распределяет по линиям городского метро

Если задуматься о том, как можно наиболее коротко и ёмко выразить суть Токио, то самым подходящим словом станет «движение». В постоянном движении пребывают люди, машины, поезда... «Ночное» население города – 13 миллионов, «дневное» – уже 21 миллион: в столицу стекаются на работу жители пригородов и соседних префектур. Для этого построены многочисленные линии пригородных электропоездов и ветки метро (впрочем, разница между обычным поездом и подземкой в Токио зачастую неочевидна). Токийский метрополитен – крупнейший по пассажиропотоку в мире (больше 8 миллионов человек в день), но и он бледнеет рядом со столичной системой железных дорог: достаточно сказать, что станций подземки в городе 290, а железнодорожных – более 600.

Сам город пронизывают скоростные трассы, эстакады которых, надо признать, во многих случаях испортили замечательные виды. Например, токийцы были так расстроены тем, что шоссе загородило вид на мост Нихонбаси, от которого когда-то открывался даже вид на Фудзияму, что уже много лет добиваются переноса дороги в этом районе под землю. Но для города главное – скорость: автострады взяли в плотное кольцо даже комплекс императорского дворца.



В дни массовых гуляний и праздников управлением человеческими потоками занимаются специальные бригады полицейских регулировщиков



Сеть скоростных дорог в Токио построили в первой половине 60¬х годов – главным образом в рамках подготовки к Олимпийским играм – 1964. Тогда никто не задумывался о красоте, зато в 2009 году несколько частных компаний предложило профинансировать проект по переносу части автострад под землю



Ещё в 60-е годы японские специалисты установили прямую связь между развитием экономики страны и состоянием дорожного движения. И сейчас в Токио постоянно строят новые магистрали – возводят эстакады и строят глубокие тоннели под заливом



В токийском метрополитене 13 линий (и три различных варианта колеи!) с 290 станциями. Интересно, что в часы пик некоторые вагоны выделяют специально для женщин и детей

Фото и текст Алины Циопы, Ильи Снопченко. Токио – Петербург
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
0
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+1