Взгляд

Зимняя ужаска

14 февраля

В заголовке не ошибка. Стоит перечитать сводки ДТП, и сомнений не остаётся: мы живём в фильме ужасов. У которого нет режиссёра, потому что режиссёров или хотя бы операторов и актёров на наших дорогах вообще нет, только статисты, которые никого не интересуют. Одним больше, одним меньше – какая разница…

У меня для вас много новостей. Но только одна хорошая: заснеженные пейзажи вдоль шоссе на Карельском перешейке прекрасны и неповторимы. На этом хорошие новости заканчиваются. Красота пейзажей смертельно опасна. Все остальные новости – плохие. И их много.

Мне в начале снежного февраля выпали путешествия по дорогам родного Петербурга и Ленинградской области. Впечатляет. Платный Западный скоростной диаметр (ЗСД) во время снегопада не чистят. Лежит пороша и лежит, никому не мешает. Разве что глупые машины тормозят и уходят в заносы. Ещё на ЗСД, самой современной в пределах Петербурга дороге, разметка не флюоресцентная, её не видно в сумерках и в темноте, а уж когда на сумерки накладываются заносы – она вовсе не различима.

Относительно новую федеральную трассу «Скандинавия» в снегопад тоже не чистят. Зачем? Вдруг снега нападает ещё больше, вот тогда всё сразу и уберём… Видимо, так рассуждают доблестные дорожные службы. Ну и насчёт всяческих ограждений и светоотражающей разметки тоже не заморачиваются. По крайней мере пока на месте «Скандинавии» не начали строить что-то невиданно инновационное, о чём недавно объявили губернаторы и прочие ответственные чиновники. Сейчас и так сойдёт, а то, что под слоем соли и снега ни разметки, ни обочин не видно и сами обочины никак не обозначены, – это пустяки. Мы же о светлом будущем думаем. А настоящее, оно растёт из прошлого, за которое мы не отвечаем.

Старовыборгское шоссе точно уж наследие того печального прошлого, когда Карельский перешеек принадлежал Финляндии. О нём, судя по всему, просто забыли. Об этой вполне стратегической для Ленинградской области трассе не вспоминают ни зимой, ни летом. Летом там выбоины, на которые дорожные службы не обращают внимания годами, и почти никакой разметки. Зимой попроще: снег все огрехи и ямы кроет, но передвигаться надо чуть ли не на ощупь, всматриваясь в колею, проложенную другими смельчаками-автомобилистами, а не то вылетишь в кювет. Вылетают многие, что, скорее всего, не входит в общую статистику ДТП. На Старовыборгском шоссе ГИБДД не ждут и не вызывают, там солидарные страдальцы просто вытаскивают друг друга из канав и едут дальше.

Причины тех зимних ДТП, которые попадают в отчёты, как правило, стандартные и содержат словосочетание «водитель не справился с управлением». В любых обстоятельствах: при обгоне, следовании по прямой, на повороте, при экстренном торможении российские водители не справляются с управлением. И ни слова про сугробы, заносы, снежную кашу, соляной бульон или отсутствие разметки.

В начале января довелось проехать по снежной Норвегии и снежной Швеции во время снегопада и сразу после него. Удивительное дело, дороги были утрамбованы и заботливо присыпаны песочком или обработаны реагентами, но никаких луж на трассе не было. И даже на абсолютно белом шоссе почти нет риска вылететь в кювет: вдоль дорог любой степени важности выставлены светоотражающие вешки.

Как им это удаётся? Всё просто. Дороги строят, не забывая о ливневой канализации, правильной разуклонке, не экономят на разметочной краске, разделительных и придорожных столбиках. Собственно, очистка дорожного полотна ведётся по расписанию и отчасти перепоручена местным жителям, которые чистят и трамбуют дороги на собственных грузовиках и внедорожниках, за что получают муниципальные денежки и снегоуборочные насадки от местных властей.

 

Вы полагаете, что ответственные за российские дороги чиновники всего этого не знают? Знают. Не только потому, что ежегодно и охотно участвуют в международных конгрессах дорожников. Всё, что спасает водителей в Норвегии, прописано в наших ГОСТАх и СНиПах, а предписание приступать к уборке снега, не дожидаясь окончания снегопада, внесено в регламенты. Но ливнестоков и правильной разметки нет даже на платном ЗСД. А значит, фильм ужасов продолжается: нас всё ещё хотят запугать. Господа, ввиду хронического бездорожья нас не испугать никаким новым путём! Переходите к дорожному строительству!

 

Марианна Баконина, обозреватель канала 100 ТВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.59
0.017 (0.02%)
Курс Евро
100.27
0.142 (-0.14%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+11
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь