Планета

А был ли «Бук»?

26 сентября

В Германии появились новые данные о том, чем сбит малайзийский «боинг»


Даже неспециалисту трудно понять, как можно спутать зенитно-ракетный комплекс «Нева»...



...с передвижным зенитно-ракетным комплексом «Бук», которым, по первоначальной версии Запада, и был сбит малайзийский самолёт

 

После распространения новых и, скорее всего, достоверных данных, свидетельствующих, из какого именно зенитного ракетного комплекса (ЗРК) целили в малайзийский «боинг», в Германии развернулась настоящая охота за головами виновников гибели лайнера. А местный профессор авиационного права однозначно определил сторону, которая повинна в «убийстве по неосторожности» пассажиров сбитого самолёта. Корреспондент «НВ» в Германии изучил документы, связанные с расследованием гибели МН-17.

Передо мной два документа: официальный запрос депутатов левой фракции бундестага к правительству Германии (№ 18-2316) и ответ правительства ФРГ на данный запрос (№ 18-2521). Оба указанных документа, относящиеся к 8 и 9 августа 2014-го, но введённые в оборот не ранее 5 сентября, ныне изрядно мифологизированы во Всемирной сети. Этим, возможно, и объясняется тот факт, что «сомнительными бумажками» до сих пор не заинтересовался западный информационный мейнстрим, клюнувший на «разоблачение» документов (в особенности № 18-2521) многочисленными ангажированными блогерами.

Учитывая значимость ответов, данных депутатам бундестага правительством ФРГ по поводу обстоятельств гибели над Украиной малайзийского борта MH-17, стоит подробнее рассказать об истории их появления в публичном поле ФРГ.

5 сентября в распоряжение немецкого прокоммунистического издания попадает некий документ из 8 страниц, датированный 08.08.2014, на бланке немецкого МИДа и за подписью статс-секретаря министерства Маркуса Эдерера. Документ представлял собой сводку вопросов депутатов и ответов правительства по теме гибели «боинга». Многие эксперты сразу же назвали его «пропагандистским вбросом» и «фальшивкой», и вот почему.

Обстоятельство первое: «левацкая» газета, ранее замеченная в активных связях с восточногерманской охранкой «Штази», не просто «забежала впереди паровоза», то есть «сгенерировала» ответы правительства раньше, чем они появились на сайте бундестага, но и поместила их на редакционном сайте таким образом, чтобы «фальшивка» оказалась доступной для скачивания лишь немногим «допущенным» пользователям.

Обстоятельство второе. Симпатизирующие воюющим на Донбассе ополченцам блогеры (как немецкие, так и российские), не сумев скачать первоисточник и черпая информацию из вторых рук, поспешили заявить, будто речь идёт об ответах президента страны депутатам бундестага. И предпослали броские заголовки своим постам вроде: «Президент Германии опровергает информацию о том, что малайзийский «боинг» был сбит из «Бука».

Эти казусы привели к тому, что 8-страничный «меморандум» был сочтён ведущими массмедиа фальшивкой, не достойной внимания. А к моменту «запоздалой» публикации официальных ответов немецкого правительства (№ 18-2521) на официальном сайте бундестага был утрачен интерес и к ней тоже. А зря – поскольку изначальный документ оказался подлинным.

В этом документе № 18-2521 подтверждается, что в день гибели борта MH-17 самолёты НАТО, оснащённые системой AWACS, отслеживали активность систем ПВО (включая радарные устройства обнаружения целей и слежения) в зоне будущей катастрофы. «Оба самолёта AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как ЗРК «земля-воздух» SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован», – констатируют авторы документа.

Вся сенсация тут – в двух буквах и одной цифре. Дело в том, что SA-3 (по классификации НАТО) не имеет никакого отношения к «Буку», который, как было «доподлинно известно» США и их союзникам, якобы сбил малайзийский борт. SA-3 – это старый советский зенитно-ракетный комплекс (принят на вооружение в СССР в 1961 году), более известный как «Нева» (экспортное наименование комплекса – «Печора»). Как говорится, почувствуйте разницу – можно ли визуально спутать «Бук» с «Невой»? И можно ли спутать автоматически распознаваемый сигнал от С-125 «Нева» с сигналом «Бука»?

Как заявляют эксперты немецкого канала N-tv, это реально только в том случае, если «Бук», образно говоря, стрелял по воробьям – без активирования системы радарного наведения на цель. В информации правительства Германии, адресованной немецким депутатам, нет ни слова о «считывании» в зоне трагедии сигналов «Бука», но упоминается ЗРК, до сих пор наличествующий у вооружённых сил Украины. Будет ли отрабатывать эту горячую информацию ООН или какая-либо международная комиссия? Пока это неизвестно. Но известно другое.

Частное расследование, предпринятое немецким детективным агентством Wifka, широко обсуждается в немецком интернете. Дескать, владелец агентства, детектив с 30-летним стажем работы Йозеф Реш, то ли «хочет сделать себе рекламу на трагедии», то ли «завлекает в свои сети информаторов для их последующей ликвидации спецслужбами». На деле же на сайте агентства любой желающий может прочитать на немецком, английском и русском языках, что анонимные спонсоры расследования выплатят 30 миллионов долларов за «решающую информацию» об организаторах и исполнителях уничтожения малайзийского «боинга».

Сумма вознаграждения и правда поражает воображение. Ведь наиболее крупное вознаграждение от ФБР за «самого разыскиваемого» преступника составляет миллион долларов, а информация о злокозненном бен Ладене тянула в своё время на 25 миллионов. Так что теперь Йозеф Реш уверен: всё тайное станет явным, ведь 30 миллионов для источника «решающей информации» о гибели борта MH-17 уже внесены на счёт одного из швейцарских банков в Цюрихе. При этом Реш просит потенциальных информаторов соблюдать осторожность и не разглашать конкретику по телефону или электронной почте.

Кто стоит за столь дорогостоящей «охотой» за головами? Реш рассказывает, что самому ему это неизвестно: с ним от имени заказчика связывался посредник, «обладающий швейцарским акцентом». Аналитики считают, что спонсоры «охоты» обладают также «властным ресурсом» – самому ценному информатору полагаются не только 30 миллионов зелёных, но и «новая идентификация личности». А это под силу только властным структурам или спецслужбам.

Немецкие эксперты высказывают две противоположные версии по поводу заказчика сенсационного расследования. По одной из них, за него платят люди из ближайшего окружения Владимира Путина. По второй – понимая, что Запад окончательно скроет правду о том, что ликвидация «боинга» была проведена украинской армией, в дело вмешались российские спецслужбы.

Дело в том, что в 2011-м Малайзия оказалась единственной страной, дерзнувшей, по инициативе тогдашнего премьера страны, провести в Куала-Лумпуре международный трибунал (пусть и не легитимированный по всем правилам юриспруденции) по делу о военных преступлениях США, Великобритании и Франции в Ираке.

И получение малайзийцами актуальных и весомых доказательств о причастности к гибели «боинга» США или Украины может переформатировать всю нынешнюю ситуацию в мире. Именно Малайзия способна усадить на позорную скамью нынешних лидеров Запада, как в своё время она уже сделала, пусть и виртуально, с Бушем и Блэром. Вот на этом, дескать, и построен расчёт «влиятельных российских патриотов».

Есть и ещё один любопытный факт, говорящий о неслучайности выбора немецкого детектива Йозефа Реша. В предыдущих расследованиях компании Wifka нередко присутствовал «русский след». Например, в истории с «охотой за головой» беглого германского олигарха Флориана Хомма у того была русская подруга. А в расследовании сезона-2013 речь шла о раскрытии преступной группы, члены которой подделали сайт крупной российской корпорации и обокрали на сотни тысяч евро европейских «инвесторов».

 

тем временем…

Украина заплатит за погибших граждан Германии

Новости последних дней, связанные с гибелью MH-17, говорят о том, что немцам окончательно надоела «дымовая завеса» вокруг этой темы. В прессе всё чаще высказывается разочарование итогами работы комиссии по расследованию трагедии в небе Украины. А также пессимизм в том плане, что через год по окончании расследования всё же удастся установить истину.

Немецкие эксперты всё чаще задают «неудобные» вопросы по поводу данных, переданных следователями в публичный доступ. Почему, к примеру, в 34-страничном предварительном отчёте из 88 параметров, зафиксированных бортовыми самописцами MH-17, упомянуты лишь девять? И если чёрные ящики снабжены системой автономного электропитания, то почему предъявлены их записи до взрыва лайнера, а после него отсутствуют, «будто самолёт не сбили, а распылили атомным взрывом»?

Немцам надоели игрища на костях жертв катастрофы ещё и потому, что среди погибших пассажиров MH-17 были граждане Германии. Как полагает профессор авиационного права Эльмар Гимулла, вне зависимости от того, был ли сбит малайзийский авиалайнер из «Бука» или из «Невы» и будет ли удачным 30-миллионное частное расследование, уже сейчас можно говорить о конкретном виновнике трагедии.

– Каждое государство несёт ответственность за безопасность своего воздушного пространства. Если государство временно не в состоянии гарантировать безопасность, то оно должно закрыть своё воздушное пространство. Так как этого не произошло, то Украина ответственна за причинённый ущерб, – заявил профессор.

Он намерен подать на следующей неделе иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), требуя от Киева выплатить не менее миллиона евро компенсации родственникам каждой из трёх немецких жертв. В Германии профессор Гимулла также подвергся нападкам со стороны тех, кто считает виновной Россию в драме «боинга». По этому поводу профессор, намеренный обвинить украинские власти и лично президента Порошенко в «убийстве по неосторожности» 298 человек, заявляет:

– Доказательная база против России на сегодняшний день недостаточно стабильная.

 

 

Антон Шандоров, корреспондент «НВ» в Германии
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
29 мартa
пятница
+7
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+8
Слабый дождь
31 мартa
воскресенье
+6
Облачно