Экономика

Дороги – «под колпаком»

01 февраля

В этом году строительство всех крупных объектов дорожной инфраструктуры Петербурга будет проходить под серьёзным контролем городской власти


Ремонт трассы М10 «Россия» и строительство виадука на направлении Пушкин – Колпино наконец даст возможность жителям Славянки тратить на путь до работы или учёбы минимум времени


Отныне подписание любого крупного контракта по возведению развязки или ремонту стратегической для города магистрали станет возможно лишь в том случае, если подрядчик сможет документально гарантировать, что у него хватит средств и сил на проведение работ. Об этом сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин.

При этом каждая такая церемония должна стать достоянием общественности, поэтому дорожники собираются подписывать контракты только в присутствии журналистов. Как объяснил Дмитрий Буренин, в такой ситуации подрядчики фактически дают слово петербуржцам, что выполнят свои обязательства. А в случае срыва сроков горожане узнают, кто в этом виноват конкретно. Это, конечно, громко сказано. Но, по мнению экспертов, теперь появляется серьёзный шанс, что руководители дорожно-строительных предприятий не станут подписывать документы без чёткой уверенности в своих силах, потому что в случае провала неудача ляжет грязным пятном на их деловую репутацию, причём об этом моментально узнают не только в Петербурге, но и в других регионах. Любопытно, что на официальной церемонии подписи под документами вместе с чиновниками поставил только представитель «Мостостроя-6» (эта компания выиграла конкурс по трём объектам). Ещё один победитель, фирма «Мостоотряд-19», вовремя не смогла предоставить все необходимые документы, и договор с ней подписали только на следующий день, «на флажке». Глава КРТИ дал понять, что сама по себе победа в конкурсе ещё не является залогом успеха, и тем, кто не даст городу гарантии, придётся подвинуться, их заменят компании, занявшие вторые места.

– Все крупные контракты будем подписывать именно в такой обстановке открытости, – пообещал Дмитрий Буренин. – Для города и всех петербуржцев их реализация имеет огромное значение, ведь деньги выделяются из бюджета, причём деньги немалые. На эти средства можно построить больницы, школы, детские сады. Так что за каждую копейку, потраченную на дороги, строители должны отчитаться и гарантировать, что её не потратят зря.

От себя чиновник пообещал проконтролировать расходование государственных средств и приложить все силы, чтобы контракты подрядчики закончили в срок. Дмитрий Буренин в этом плане большой специалист – до назначения председателем КРТИ он несколько лет возглавлял комитет финансового контроля Смольного. Именно его инициативой аналитики считают новую схему заключения госконтрактов.

– В последние годы Петербург потрясло несколько крупных скандалов, связанных с дорожной отраслью, – говорит эксперт рынка дорожно-строительных услуг Георгий Челидзе. – В первую очередь это затянувшийся ремонт трассы под Американскими мостами и реконструкция Гороховой улицы, которую сдали не в срок, да ещё и по качеству там претензии неоднократно возникали. Уход с поста главы КРТИ Бориса Мурашова, очень сильного специалиста-дорожника, и его замена Дмитрием Бурениным, человеком в дорожном строительстве новым, но зато экспертом в области контроля за тратой государственных денег, говорит о том, что город намерен изменить ситуацию, он хочет тратить на дороги ровно столько денег, сколько для этого нужно.

Первые контракты по обновлённой схеме чиновники КРТИ и представители подрядных организаций уже заключили в первой половине января. Речь идёт о четырёх крупных объектах, которые начнут строить в Петербурге уже в этом году. Это ещё одно принципиальное новшество. Раньше чиновники комитета в начале года, как правило, озвучивали наполеоновские планы, которые потом приходилось серьёзно корректировать (обычно – в сторону уменьшения объёмов строительства). Новая политика КРТИ – объявлять только о тех стройках, которые действительно реально можно начать. В 2013-м их всего четыре.

Так, например, вскоре должен начаться первый этап реконструкции южного берега Обводного канала от Глухоозёрского шоссе до проспекта Обуховской Обороны. Проект предусматривает ремонт дорожного полотна на участке от так называемого Французского Ковша (это небольшая тупиковая протока, отходящая от Обводного канала неподалёку от Александро-Невской лавры и поворачивающая на запад вдоль Глиняной улицы), а также строительство моста через Обводный канал и транспортной развязки. Стоимость работ оценивается примерно в три миллиарда рублей, а подрядчик должен уложиться в 2,5 года. То есть в 2015-м автомобилисты смогут проехать по обновлённой магистрали.

– Реконструкция набережных Обводного канала имеет для Петербурга поистине стратегическое значение, – уверен Георгий Челидзе. – Эта трасса без преувеличения обеспечивает нормальное сообщение между правой и левой сторонами города. Фактически 70 процентов транспорта, следующего из Купчино, Ржевки или Весёлого посёлка в сторону северных районов, идёт именно через неё. Конечно, реконструкция запланированного на 2013–2015 годы участка полностью дорожную ситуацию не исправит. Но это уже очень большой шаг к тому, чтобы через несколько лет пробки в центре стали намного меньше. Правда, только при условии, что в 2016-м сразу же начнут ремонтировать и другие участки набережных Обводного канала. А такие планы у КРТИ, насколько я знаю, есть.

В этом году начнётся и первый этап масштабного дорожного строительства в Красногвардейском районе. Речь идёт о транспортной развязке на пересечении проспекта Непокорённых и Пискарёвского проспекта. Двухуровневая магистраль должна снизить нагрузку на основные трассы района, а также вывести транзитные потоки транспорта на Шафировский путепровод. Стоимость строительства – 2 миллиарда 962 миллиона рублей, срок – два года.

По мнению заместителя руководителя общества автомобилистов «4 колеса» Семёна Авдеенко, от строительства развязки на пересечении проспектов Непокорённых и Пискарёвского выиграют все – и владельцы машин, и водители большегрузов, и пассажиры общественного транспорта.

– Сегодня в этом районе огромные пробки скапливаются регулярно, даже в выходные дни, – сообщил эксперт корреспонденту «НВ». – Когда в строй введут шестиполосную развязку, часть потока уйдёт сразу же на Шафировский путепровод, на дорогах станет свободнее. Плюс не стоит забывать, что в непосредственной близости КАД. Мне кажется, что после открытия нового путепровода можно будет говорить и о выделении на Пискарёвском проспекте и проспекте Непокорённых специальных полос для автобусов. Пока же об этом не может быть и речи.

Наконец-то можно говорить и о завершающем этапе реконструкции петербургской части федеральной трассы М10 «Россия». На её ремонт выделяется более 3,8 миллиарда рублей, все работы подрядчик обязан закончить за два года.

Строителям предстоит возвести новую транспортную развязку, которая позволит значительно упростить проезд по трассе Петербург – Колпино – Пушкин и реконструировать существующую трассу, расширив её. Решение об этом приняли более восьми лет назад, но в адресную программу участок включили только осенью 2012-го. Как сообщили в КРТИ, возникли сложности с перекладкой газовых сетей, но их удалось решить.

– Новая развязка очень нужна жителям Колпино и Пушкина, и в особенности обитателям района Славянка, – продолжает Георгий Челидзе. – Во-первых, нынешняя трасса здесь уже перегружена транспортом. А во-вторых, на ней слишком много опасных поворотов, на которых часто случаются аварии. Немаловажно, что в проекте предусмотрено строительство надземных переходов через Московское шоссе, конструкция которых предусматривает и специальные лифтовые площадки для инвалидов.

И последний инфраструктурный объект, который в Петербурге начнут реализовывать в 2013 году, – это развязка в районе железнодорожной станции Репино. Мощный путепровод пройдёт над действующей автомобильной трассой и железнодорожными путями. По словам Георгия Челидзе, после запуска высокоскоростного поезда «Аллегро» на переездах стали возникать большие заторы, которые необходимо как можно раньше ликвидировать.

– Это не просто путепровод, – отметил аналитик. – Это, по сути, единственная безопасная разворотная дуга в районе.

Актуальность строительства этого путепровода неоднократно обсуждалась на заседаниях Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, сообщили в КРТИ.

На возведение развязки строителям понадобится около двух лет и 2,1 миллиарда руб­лей.

Как отметил Дмитрий Буренин, КРТИ станет пристально следить за соблюдением деталей подписанных контрактов. За недочёты подрядчиков обещают штрафовать. При этом главный дорожник Петербурга призвал горожан тоже не оставаться в стороне и сообщать чиновникам о том, что на огороженном забором объекте не ведётся никаких работ.

Петербуржцев по-прежнему продолжает волновать судьба скоростной магистрали 

№ 7, которая по плану должна связать центр города и Приозерское шоссе. Градозащитники ещё весной прошлого года подняли тревогу. Дело в том, что проект дороги предусматривает вырубку части Удельного парка, через который пройдёт магистраль.

– Никакой ясности по этой трассе нет, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель КРТИ Надежда Косицкая. – Вопрос с ней не решён, и говорить что-то конкретное о строительстве или отказе от него пока рано.



Путепровод на углу проспектов Непокорённых и Пискарёвского избавит жилые кварталы от соседства с транзитным грузовым транспортом



С введением в строй новой развязки в Курортном районе на Выборгском направлении появится удобная и безопасная разворотная дуга



Реконструкция южной набережной Обводного канала от Глухоозёрского шоссе до проспекта Обуховской Обороны позволит значительно сократить пробки на пути из Купчино в северную часть города
Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
+1
Облачно
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
-1