Город

Дорожники «украли» двадцать метров у Невы

04 июня

 

Строительство нового автодорожного тоннеля стремительно дорожает и идет за счет главной водной артерии города

В 50 метрах от Литейного моста на правом берегу Невы началось строительство нового автодорожного тоннеля, который позволит соединить в единую трассу без светофоров Арсенальную и Пироговскую набережные. Строительство этого объекта, который пройдет по территории, отнятой у Большой Невы, должно завершиться в конце года.

–Арсенальная и Пироговская набережные все равно перекрыты для автомобилистов из-за прокладки нового коллектора «Водоканала», а стройплощадка нашего тоннеля находится внутри этой зоны перекрытия, поэтому дополнительных неудобств водителям стройка не принесет, – заверил вчера горожан председатель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Борис Мурашов. – Новую двухполосную дорогу под опорами Литейного моста мы планируем построить до конца 2010 года, и, судя по хорошим темпам работ, это вполне реально.

Тоннель будет иметь две полосы движения шириной по 3,5 метра каждая, 3-метровый тротуар и несколько съездов. При этом новая дорога пройдет по территории, отнятой у Большой Невы, – в районе отеля «Санкт-Петербург» ширина главной городской реки из-за насыпи грунта уже уменьшилась метров на двадцать.

Стоимость объекта – 1 миллиард 773 миллиона рублей. Побывав на месте строительства, корреспондент «НВ» увидел на строительном стенде любопытные записи. Оказывается, четыре года назад, когда была впервые обсчитана стоимость проекта, прокладка тоннеля оценивалась на миллиард (!) рублей меньше – в 775 миллионов. Получается, что его смета разбухала на 20–25 процентов в год, что в два раза быстрее официальных темпов инфляции! При этом на стенде можно прочитать о таком виде работ, как «устройство бездонных ящиков». Не в них ли потекут бюджетные средства?

– Пересчетом стоимости работ занимались не мы, а специальная организация, специализирующаяся на мониторинге цен на стройматериалы, – пояснил Борис Мурашов.

 

не в тему

Корреспондент «НВ» задал главе КБДХ несколько дорожных вопросов, не касающихся строительства тоннеля.

– Почему проспект Стачек перекрыли сразу на всю ширину, из-за чего автомобилисты юго-запада вынуждены добираться в центр по два с лишним часа через загруженный Московский проспект?
– Если бы мы перекрыли дорогу частично, то ремонтировали бы ее до осени, а так закончим через несколько дней. Например, ремонт Каменноостровского проспекта с его полным перекрытием дорожники завершили за 12 суток, а если бы перекрывали его частями, возились бы 28 дней. При этом Петроградка все равно бы стояла в пробках.

– Когда закончится капремонт трехкилометрового участка Приморского проспекта от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы? Этот пуск должен был состояться еще в конце 2009 года.
– Движение там должно открыться в октябре 2010 года. Прокладке новой трехполосной нитки Приморского проспекта мешает база ОМОНа, которую необходимо снести. И на это уже есть распоряжение городского правительства.

– Какой новый объект дорожной инфраструктуры будет запущен первым в этом году?
– 5-километровое Петербургское шоссе от Витебского проспекта до Пушкина. Открытие дороги произойдет в конце июня 2010 года в рамках празднования 300-летия Царского Села.

Сергей Тачаев. Фото Сергея Фролова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
30 апреля
вторник
+12
Слабый дождь
01 май
среда
+11
Облачно
02 май
четверг
+10
Облачно