Город

И расцвели… «подснежники»

11 июня

«НВ» предостерегает: в связи с началом дачного сезона на дорогу хлынули водители, у которых практический стаж за прошедший год равен нулю

Статистика ГИБДД гласит: в летние месяцы количество аварий на дорогах возрастает в разы

 


Впереди очередные долгие выходные, проводить которые большинство петербуржцев отправятся за город. И всё бы хорошо, да только уже после майских каникул графики аварийности, фиксирующие количество происшествий в Ленобласти, запрыгали: если в апреле было зарегистрировано 193 ДТП с пострадавшими, то в мае – уже 287. И, увы, это только начало.

Согласно статистике Госавтоинспекции ситуация повторяется из года в год: с началом дачного сезона (то есть с мая) число ДТП неумолимо растёт, а с наступлением осени резко идёт на спад. Причина, помимо прочего, в «подснежниках» – так автомобилисты называют водителей, которые пользуются машиной редко, в основном в тёплое время года, для вылазок на дачные участки. Такой водитель наверняка найдётся в каждом дворе: зимой его «ласточка» бережно хранится в гараже, а летом, любовно отполированная, выводится на трассу. При этом навыки вождения за «несезонные» месяцы успевают пообтрепаться. Результат – излишнее напряжение и, как следствие, не слишком адекватное поведение в потоке. «Подснежников» опытному автомобилисту видно сразу: игнорирование знаков приоритета, виляние из ряда в ряд без использования сигналов поворота. И конечно, коронное: медитативная езда в крайней левой полосе со скоростью 60 километров в час. К тому же любой автовладелец подтвердит – консервация на зиму только вредит машине.

– «Подснежники» теряют навыки управления за зиму, – говорит Александр Холодов, член совета Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленинградской области. – Как правило, это люди пожилого возраста. Их машины легко узнать по блестящему лакокрасочному покрытию, старым номерам и заполнившим салон ящикам рассады. Надо понимать, что это водитель давно не практиковавшийся и в критической ситуации может не среагировать.

Кто-то скажет, что проблема надуманна – не так уж их и много. Но реальность говорит об обратном. Форумы автомобилистов пестрят сообщениями: «Осторожно, «подснежники!» Суть их сводится к описанию досадных аварий по вине подзабывших ПДД любителей рассады.

В городской ГИБДД об этой проблеме говорят осторожно – не подтверждают, но и не отрицают. Тот факт, что в летние месяцы количество аварий возрастает в разы, неоспорим. Об этом говорят цифры. Так, с июня по сентябрь прошлого года в Ленобласти произошло 3467 ДТП, в них погибли 312 человек, пострадали – 4606. Для сравнения: за весенние месяцы, с марта по июнь, зарегистрировано 2735 аварий с 226 погибшими и 3450 ранеными.

При этом в дорожной полиции отмечают, что из-за массового выезда на дачи ситуация на дорогах осложняется в меньшей степени, чем, скажем, десять лет назад, – тут можно сказать спасибо КАД и реконструкции загородных магистралей. Кстати, по данным ГИБДД, на наиболее загруженных автомобильных дорогах происходит меньше ДТП с тяжкими последствиями. Если выделять наиболее аварийные места, то в этом году заметный рост числа погибших отмечают на дорогах Всеволожского района. Виноваты ты ли в этом «подснежники»?

– К сожалению, нигде не фиксируется, как часто человек пользуется машиной, – объясняет официальный представитель ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталья Клячкова. – Мы можем опираться только на сведения о стаже. Но у этих людей стаж может быть и сорок лет. Так что говорить, что из-за них увеличивается количество аварий, не вполне корректно – документально мы это никогда не подтвердим. Но их нужно учитывать как фактор опасности.

Что же рекомендуют полицейские? То же, что и обычно: соблюдать ПДД, следить за техническим состоянием своего автомобиля, заранее выбирать маршрут и время, не перево-зить стройматериалы в легковушках... То есть отвечать за себя. Но почему бы, например, не проводить для потерявших навык водителей повторные курсы? Так поступили этой весной в Красноярском крае: сотрудники местной Госавтоинспекции организовали специальные занятия для всех желающих освежить в памяти правила и выучить новые. Кроме теоретической части была и практическая: на ней водители показывали свои навыки инструкторам на специальном автодроме.

 

У нас пока этого нет. Так что эксперты советуют: престарелых водителей с солидным стажем надо уважать. И… по возможности сторониться. Как считает профессиональный гонщик, двукратный чемпион России по классическому ралли Геннадий Брославский, «подснежников» ни в коем случае нельзя пугать или пытаться ставить на место. Лучший выход – максимально быстро миновать опасный объект.

 

«Подснежники» теряют навыки управления за зиму. Как правило, это люди пожилого возраста. Надо понимать, что это водитель давно не практиковавшийся и в критической ситуации может не среагировать.

Александр Холодов, член совета Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленинградской области

 

Олег Леонидов. Фо­то «Ин­тер­пресс»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.59
0.017 (0.02%)
Курс Евро
100.27
0.142 (-0.14%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+11
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь