Город

К вызову не готовы

11 мартa

Попытка «НВ» разобраться в проблемах скорой помощи натолкнулась на неготовность чиновников их обсуждать. Или решать?

Молчать и ждать, пока инцидент с пьяным пациентом забудется, – такова стратегия властей

 

Скандал в Петербурге с фельдшерами скорой помощи, которые бесцеремонно и грубо повели себя с пьяным мужчиной («НВ» от 5 марта 2015, «Скорая на расправу»), похоже, закончился. По горячим следам, дабы успокоить возмущённую общественность, уволили двух нерадивых сотрудников, а глава Городской станции скорой помощи Алексей Бойко извинился за поведение своих подчинённых. Заметив при этом, что крупные стационары во многом работают как вытрезвители – отсюда и проблемы. Доводы услышали в Смольном – вице-губернатор Ольга Казанская направила в Минздрав предложение о возвращении системы медвытрезвителей. Предложение это, как водится, скорее всего, ляжет под сукно. Ведь возрождать вытрезвители – дело затратное.

Круг замкнулся. Вроде бы сделано всё, что было в силах чиновников, зачем и дальше будоражить общественное мнение? Вероятно, поэтому попытка «НВ» глубже разобраться в том, в каких условиях сегодня вынуждены работать сотрудники «скорой», вызвала явное неудовольствие у руководителей здравоохранения.

А дело было так. Редакция «НВ» договорилась об интервью с директором службы скорой помощи одной из петербургских больниц. Разговор (и весьма острый) состоялся, а вот согласия на публикацию интервью мы так и не получили. Как нам объяснили, пришло некое распоряжение (то ли от комитета по здравоохранению, то ли из министерства): про скорую помощь ничего не говорить. Тем более нелицеприятного.

Логика чиновников проста: скандал скандалом, но зачем же выносить на свет божий другие проблемы? Не дай бог выяснится, что случившееся в Петербурге не исключение из правил, а следствие общего состояния службы и, чего доброго, результат непродуманных реформ последних лет. Поэтому лучше молчать и ждать, когда инцидент забудется и можно будет жить спокойно дальше, не утруждая себя поиском выхода из сложившейся ситуации.

А проблемы между тем никуда не делись, о чём хотел, но, увы, так и не смог рассказать руководитель службы скорой помощи одного из городских стационаров Петербурга. Говорил он, в частности, о том, что в его больницу часто привозят на экстренные операции сложнейших больных и просто обидно, что высококвалифицированный персонал вынужден тратить свои силы и время ещё и на обслуживание нетрезвых пациентов, которым порой и лечение-то не требуется – достаточно проспаться. Собеседник «НВ» сетовал, что из-за наплыва таких пациентов в больнице ощущают острую нехватку койко-мест, больные подчас лежат в коридорах. За что страховые компании накладывают на больницу штрафы.

Жаловался собеседник «НВ», что бригады «скорой», состоящие из двух фельдшеров и водителя, – это утопия. И что обязанность фельдшеров «организовать транспортировку больного» сама по себе странная. Не захотели соседи помогать нести пациента (а в случаях с пьяными их упрекнуть в этом сложно) – приходится тащить его за руки и за ноги. И шокируют подобные сцены лишь тех, кто видит это впервые. Для самих фельдшеров такая «транспортировка» – частая практика. Собеседник «НВ» подтвердил, что в таком усечённом составе бригады скорой помощи к вызовам не готовы, и нужно что-то срочно делать – и с комплектацией кадров, и с зарплатами…

К сожалению, это интервью мы не сможем опубликовать, но замолчать вскрывшиеся в этой и других беседах с врачами проблемы в службе скорой помощи мы тоже не можем. Потому что они не исчезнут, если на них закрыть глаза, как решили чиновники.

 

Софья Андреева. Фо­то «Ин­тер­пресс»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+5
26 апреля
пятница
+4
Умеренный дождь
27 апреля
суббота
+9
Слабый дождь