«Как можно защищаться со связанными руками?..»
Корреспондент «НВ» побеседовал со священником Глебом Грозовским, который обвинён в педофилии и сейчас находится в Израиле
Недавно православный священник отец Глеб Грозовский, обвиняемый в России в педофилии («НВ» не раз писало об это истории), заявил, что вернётся на родину, если СКР отменит постановление о его заочном аресте. В интервью, которое отец Глеб дал «НВ», он пояснил свою позицию и рассказал о развитии его «дела».
– Насколько, по-вашему, реально отмена постановления об аресте?
– Скорее это вопрос не ко мне, а к сотрудникам СКР и моим адвокатам. Но, во всяком случае, я надеюсь, что представители СКР в ближайшее время выступят в СМИ и подтвердят, что обвинение по эпизоду, который в 2011 году якобы имел место быть, является ложным и не соответствует действительности, поскольку я не мог быть с «пострадавшей» девочкой в лагере, а находился за границей.
– Как вы относитесь к призыву вернуться без всяких условий и пройти следственные действия, с которым к вам обратился председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества отец Всеволод Чаплин?
– Лично ко мне отец Всеволод не обращался. А то, что было опубликовано в СМИ от его имени, скорее отражает его личную позицию, точнее, реакцию на те же публикации в СМИ, касающиеся моего заказного дела. Думаю, что до этой кампании в СМИ отец Всеволод даже мою фамилию не знал. И опять же, вернуться куда?.. Домой к семье или в СИЗО? Как можно защищаться со связанными руками, закрытым ртом и глазами против такой машины? Меня хотят лишить шансов защищаться, а Господь судил по-другому.
– А из-за границы как вы можете защищаться?
– Например, на днях я созванивался со старшим специалистом при аппарате уполномоченного по правам человека при президенте России Татьяной Ковалёвой, с которой мы обсудили вопросы нарушения моих прав.
– Может ли Израиль выдать вас России?
– Опять же, вопрос не ко мне, а к государственным структурам Израиля и адвокатам. До сего времени у меня нет оснований полагать, что в Израиле меня считают социально опасным или нарушителем закона.
– Можете рассказать, насколько возможно, в каком состоянии сейчас следствие по вашему делу?
– Всё что мне известно о ходе следствия, я узнаю из СМИ и от моих адвокатов. Могу лишь упомянуть, что единственный прямой контакт со следователем у меня был 14 октября 2013 года, в разговоре по мобильному телефону. Позже ко мне приезжал адвокат Артём Баконин и снимал с меня свидетельские показания для передачи следствию. Это тоже было ещё в прошедшем году.
– Вас освидетельствовал психолог и сделал вывод, что сексуальных отклонений в вашем поведении не выявлено, признаков лжи – тоже, а ваше психологическое состояние адекватное. Можете рассказать об этом подробнее?
– Да, такую процедуру я действительно прошёл у психолога Галины Любегиной, которая специально для этого приезжала в Израиль. Могу так же подтвердить, что в заключении действительно говорится, что никаких отклонений сексуального характера и склонности ко лжи у меня не обнаружено. Все данные достоверны.
– Готовы ли вы пройти проверку на полиграфе («детекторе лжи»)?
– Готов, конечно, но только с целью процессуальной процедуры (следственного эксперимента), а не для телевизионного шоу.
Глеб Грозовский родился в семье священника Виктора Грозовского в 1979 году. В детстве и юности увлекался футболом и занимался в футбольной школе «Зенит», а в 20 лет решил стать священнослужителем и поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Во время учёбы он был штатным иподиаконом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.
В 2004 году Грозовский стал диаконом и служил в Князь-Владимирском соборе в Санкт-Петербурге, а в 2005-м, после окончания семинарии, был рукоположен в сан священника и назначен в штат Софийского собора в Пушкине. Впоследствии отец Глеб был настоятелем храма Рождества Богородицы при бывшей Николаевской гимназии Царского Села, а потом настоятелем храма Святого Мученика Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области.
С 2004 года Глеб Грозовский является членом Всецерковного православного молодёжного движения. Он работал в Центре социальной адаптации святителя Василия Великого для несовершеннолетних правонарушителей, позже преподавал православие и издавал журнал «Гимназист» в гимназии имени Александра Невского в Пушкине. Также Грозовский работал в скаутских организациях «ОРЮР» и «Витязи» в Санкт-Петербурге и волонтёром в детских домах. Некоторое время он вёл программу «От земли до неба» на телеканале 100 ТВ. Занимался помощью алко- и наркозависимым и каждую осень возил паломнические группы в Израиль на протяжении последних пяти лет.
В ноябре 2013 года Глебу Грозовскому, работавшему в это время в Израиле, предъявили обвинение в растлении несовершеннолетних. Несмотря на признание родителей детей, с которыми он работал, что эти обвинения были выдуманы и что следователи оказывали на них сильное давление, чтобы они дали показании против отца Глеба, священника объявили в международный розыск. Притом что на сайте у священника с мая 2013 года висит объявление о поездке, и кто хотел, все с ним встретились.
Фактически все, кто знает отца Грозовского лично, считают, что предъявленные ему обвинения сфабрикованы и, возможно, являются результатом его активной гражданской позиции, в частности выступлений против ювенальной юстиции, и не только.
Беседовал Павел Виноградов. Фото Александра Гальперина