Город

Ломать и не строить

04 декабря

 




 

Застройщик обещает снести уродливое здание у Ладожского вокзала и вернуть городу привокзальную площадь добровольно. Но эксперты градсовета ему не верят

Территория возле станции метро «Ладожская» вскоре преобразится до неузнаваемости. Непрезентабельный торговый комплекс «Заневский каскад», раскинувшийся прямо напротив станции метро, снесут, откроется вид на Ладожский вокзал, и город получит традиционную и важную в градостроительном смысле привокзальную площадь. Правда, сенсационное предложение холдинга «Адамант» снести торговый комплекс, чтобы вернуть горожанам уничтоженную им же площадь, вызывает недоверие. Члены Градостроительного совета Петербурга, на днях рассмотревшие концепцию, предположили, что девелопер просто хочет, прикрывшись благим намерением, побыстрее пройти все согласования на новое строительство.

Ладожский вокзал на месте товарной станции Дача Долгорукова открыли в 2003 году, когда отмечалось 300-летие Петербурга. Его главный фасад, включивший павильон метро «Ладожская», обращён к площади, которая сейчас носит имя Карла Фаберже. Однако прямо перед метро холдинг «Адамант» возвёл торгово-развлекательный комплекс «Заневский каскад», а в позапрошлом году расширил его за счёт пристройки. В итоге пассажиры, прибывая в Петербург, вообще не могут понять, где они находятся. Узкая полоса – это всё, что им выделили для прохода от вокзала до Заневского проспекта.

Более того, в прошлом году холдинг «Адамант» начал вторую очередь «Заневского каскада» – на месте единственной привокзальной наземной автостоянки. А вскоре на территории, вплотную примыкающей к Ладожскому вокзалу, появится ещё одна стройка – на месте снесённых год назад сталинских общежитий на углу проспекта Энергетиков и Уткина переулка. Там планируется многофункциональный комплекс (внизу разместится торговля, наверху – офисы) с башней высотой 118,5 метра. Добавим, на всех углах площади Карла Фаберже предусмотрены так называемые высотные доминанты до 150 метров, что, по словам авторов проекта, позволит легко понять, где находится Ладожский вокзал.

На днях холдинг познакомил со своими планами членов городского Градостроительного совета. По словам руководителя проектной фирмы «Студия «АДМ» Дмитрия Седакова, рассматривалось несколько вариантов использования освобождённой земли. Остановились на привычной для себя торгово-офисной направленности. В качестве же компенсации за перенасыщенную торговлей площадь «Студия «АДМ» предложила… снести первый «Заневский каскад», открыв коридор шириной 120 метров от вокзала до площади. При этом застройщик не собирается передавать землю городу, а потому даже сами авторы проекта признаются: это лишь акт доброй воли. Их никто не обязывает ни сносить торговый комплекс, ни создавать площадь, ни отказываться от строительства взамен чего-то нового – более высокого. К слову, члены градсовета несколько раз спрашивали, что будет, если «Адамант» нарушит обещание и откажется от сноса. Но Юрий Митюрев, заместитель председателя КГА (комитета по градостроительству и архитектуре) в ответ лишь развёл руками: мол, это серьёзно повредит репутации фирмы.

– Вы вглядитесь в фасад «Заневского каскада»! А все эти «Континенты», «Норды» – где там архитектура? – возмущался один из членов градсовета.

Огорчённым выглядел и автор Ладожского вокзала Никита Явейн, который, судя по всему, не поверил в чистоту помыслов застройщиков. А общее настроение выразил член градсовета режиссёр Александр Сокуров:

– Опять торговые ряды, от которых тошнит уже! Вы поинтересовались у главы администрации района, что району нужно в этом месте?.. Вы посмотрите, как выглядит эта площадь: каждый поёт свою песню. Что за архитектура? Сначала один гриб, потом другой. Всё поперёк, всё по-своему. Сто раз уже видели эти квадраты, параллелепипеды. Нас что, всех устраивает это стекло? Есть ли в городе архитектурный надзор? Если это будет построено, площадь будет убита. Здесь же нет ничего человеческого! Глаз не поднять – стыдно! Такая депрессивность, что хоть вешайся.

 

Добавим, что представленный проект привокзальной площади не удовлетворил любопытство экспертов в плане транспортной доступности. Поэтому автору предложили проект доработать и представить на градсовет вновь.

Владислав Воробьёв. Фото Дмитрия Ратникова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+9
Ясно
28 апреля
воскресенье
+11
Слабый дождь