Реконструкция Сенной. Есть альтернатива!
Свой нынешний вид Сенная приобрела всего немногим более десяти лет назад…
«НВ» уже не раз писало о сомнительном и дорогом проекте перестройки Сенной площади, разработанном ГУП «Ленгипроинжпроект» («НВ» от 29.07.2014 «Сенная площадь. Очередная реконструкция или уничтожение?»). Напомним, власти Петербурга планируют за 1,2 миллиарда рублей расширить здесь проезжую часть, убрать торговые павильоны, демонтировать скамейки и светофоры, а также прорыть несколько подземных переходов. Общественное обсуждение проекта прошло втихую – и вот он уже на всех парах мчится к реализации. Однако в противовес этому проекту движение «Красивый Петербург» представило собственную концепцию реконструкции площади, чтобы доказать: если уж Сенную так необходимо в очередной раз реконструировать, то альтернатива есть. Причём она намного более удобная для горожан и дешёвая для властей.
Во-первых, горожане предлагают не только отказаться от рытья подземных переходов, но и вообще сделать так, чтобы пассажирам, которым необходимо пересесть с одного вида общественного транспорта на другой, вообще не нужно было пересекать поток автомобилей – ни под землёй, ни по земле, ни даже над землёй. Кроме того, предлагается выделить несколько полос (они обозначены красным цветом на рисунке) для общественного транспорта.
…но теперь её решили снова реконструировать. За 1,2 миллиарда и вот по такому проекту, который учитывает (хотя на деле и не обеспечивает) интересы одних лишь автомобилистов.
Второе преимущество – согласно исследованиям специалистов, которые сотрудничают с «Красивым Петербургом», на Сенной наконец-то исчезнут пробки:
– Мы взяли данные по количеству машин на площади в момент пиковой нагрузки, – рассказал координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – И высчитали, что пробки здесь образовываться не будут, если отвести под поворот с Садовой улицы на Московский проспект два левых ряда из трёх, а также оптимизировать работу светофоров.
В итоге – на Садовой улице будет всего пять полос для автомобилей, а не восемь, как сегодня хотят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). И останется место для обустройства общественного пространства.
Если в предыдущем проекте предлагалось замостить всё гранитной плиткой и посадить пару деревцов, то «Красивый Петербург» продумал несколько полноценных зелёных зон отдыха со скамейками. Позаботились авторы концепции и о создании торговых площадей: как стационарных – с газетами и перекусами, – так и сезонных, к примеру, для рождественских ярмарок. Ведь Сенная – это традиционно торговая площадь.
Кроме того, в проекте оставили возможность для создания по всей длине Садовой улицы велосипедных дорожек. Так как Сенная площадь не попадает ни в один из 16 маршрутов для велосипедистов, которые планируют создать городские власти, строить велотрассу «в никуда», по мнению активистов, смысла нет. Однако как только здесь решат проложить подобный маршрут, сделать это уже будет на подготовленной территории несложно.
Ещё одна деталь – фонтан «Поилка», который находится на перекрёстке Садовой улицы и Московского проспекта, согласно городскому проекту, вообще должны были закатать в асфальт, ведь на его месте проходит дорога. В «Красивом Петербурге» отметили, что фонтан – объект охраняемый, его нельзя просто так снести, поэтому его необходимо сохранить на прежнем месте.
А вот такую концепцию предлагает движение «Красивый Петербург». Здесь есть место и транспорту, и торговле, и людям.
При этом, по предварительной оценке, альтернативное предложение сэкономит городу до полумиллиарда (!) рублей.
– Конечно, город уже потратил 20 миллионов рублей на разработку проекта реконструкции Сенной площади, – объяснил Стив Каддинс. – Но даже если махнуть на него рукой и ещё за 20 миллионов разработать проект реконструкции по нашей концепции – это всё равно выйдет дешевле, чем за 500 миллионов переносить инженерные сети для строительства подземного перехода.
– Концепцию мы разработали в очень сжатые сроки – всего две-три недели, – рассказал Стив Каддинс. – Необходимо было как можно скорее показать городу, что есть другие варианты реконструкции Сенной, ведь конкурс на строительство по проекту на тот момент уже объявили.
Горожане уже разослали свою концепцию и замечания к городскому проекту во все профильные комитеты и надеются, что здравый смысл всё же возьмёт верх. «НВ» присоединяется к предложению «Красивого Петербурга» и призывает чиновников присмотреться к альтернативному проекту. Пока не поздно.
«Конечно, город уже потратил 20 миллионов рублей на разработку проекта реконструкции Сенной площади. Но даже если махнуть на него рукой и ещё за 20 миллионов разработать проект реконструкции по нашей концепции – это всё равно выйдет намного дешевле»
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»
Полина Огородникова, editorial@nv.net.ru. Фото Александра Гальперина.