Город

С парковками придётся подождать

10 апреля

Введение платных автостоянок в Петербурге перенесли с мая на III квартал 2015 года


Торчащие провода и выломанные клавиатуры сегодня можно увидеть на многих паркоматах города


 

Платить за парковку в центре города петербуржцы начнут не раньше июля – такое решение принял комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Формальной причиной переноса, по словам чиновников, стала необходимость продлить сроки тестирования государственной информационной системы «Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга» (ГИС ЕГПП), с которой и придётся работать водителям. Как долго власти города будут оттягивать старт проекта и что горожане думают о паркоматах уже сегодня, выясняла корреспондент «НВ».

Пока москвичи жалуются на технический сбой в системе столичных парковок, случившийся в минувшую среду, в городе на Неве не могут запустить даже пилотную зону. Напомним: несколько месяцев назад городские власти обещали, что с 1 мая участок исторического центра города, ограниченный Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, станет платным для тех, кто решит оставить здесь своё авто. На деле всё оказалось иначе.

Запуск пилотной зоны платной парковки, согласно сообщению КРТИ, перенесли на III квартал 2015 года. А всё потому, что сегодня чиновники систему с неблагозвучной аббревиатурой ГИС ЕГПП только тестируют: налаживают связь с ГИБДД и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Если с дорожной полицией всё более-менее понятно (ведь именно она будет выписывать штраф в размере 3000 рублей нарушителям), то при чём тут МФЦ?

Как пояснили корреспонденту «НВ» в городском центре управления парковками Петербурга, именно там горожане смогут оформить резидентское разрешение – специальный документ, который позволит питерцам, живущим рядом платной парковкой, купить льготный абонемент за 1800 рублей в год, а не за 108 тысяч, как придётся заплатить остальным желающим.

Выдавать резидентские разрешения жителям Центрального района и льготникам, как и планировалось, начнут в мае – хоть где-то уложились в срок. В июне же хотят начать тестовую эксплуатацию зоны (видимо, опробуют, как всё работает с резидентскими разрешениями), а деньги за парковку станут брать «после успешного завершения тестирования работы всех систем», то есть в лучшем случае 1 июля.

Но ещё до начала работы платная парковка успела стать предметом судебного спора. Петербургский адвокат Кирилл Саськов, чей дом в Сапёрном переулке оказался в пилотной зоне, понял, что за одну из двух машин в его семье придётся платить по полной стоимости, ведь оба автомобиля зарегистрированы на него. Мужчина решил отстоять свои права в суде, а заодно и напомнить, что в новых городских правилах не учли несколько категорий граждан, которые тоже, по мнению юриста, имеют право на льготы. Например, члены семьи собственников жилых помещений и те, кто жильё в центре снимает. По правилам сегодня одна семья имеет право оформить только два льготных документа на два авто. Если речь идёт о коммуналке – по одному на семью. Тем же, кто квартиру или комнату арендует, придётся заплатить по полной – резидентское разрешение не дадут вовсе. Так вот, на днях на первом заседании суда представители администрации заявили следующее: «На сегодня решение о создании платных парковок не принято, создано только правовое основание». И уже через несколько дней власти заявили о переносе сроков на III квартал….

Помимо юридических тонкостей вопросы вызывает и само оборудование. Немало городских паркоматов, установленных на улицах Петербурга, уже изуродовано вандалами. Выдернутая клавиатура, неприличные надписи, а некоторые и вовсе лежат на асфальте. «НВ» писало о первых инцидентах почти месяц назад («Кто ломает паркоматы?» от 18 марта 2015), однако сегодня количество поломок только увеличилось: Лиговский проспект, улицы Некрасова, Чехова, Маяковского…

Тогда чиновники объяснили, что к электричеству ничего пока не подключено, поэтому оголённые провода опасности для горожан не представляют, а до ввода в эксплуатацию пилотной зоны всё парковочное оборудование приведут в рабочее состояние. Вот только сроки перенесли – и чинить устройства, видимо, уже никто не торопится. В городском центре управления парковками Петербурга пояснили, что сейчас паркоматы находятся на балансе у КРТИ, а когда их передадут центру, всё будет в порядке.

Другими словами, какой толк чинить их сейчас, если всё равно снова сломают.

Логика в этих словах есть. Но не стоит забывать, что сегодня в зоне платной парковки установлено 31 информационное табло, в проезжую часть вмонтировано 3 тысячи датчиков, а также на улицах уже стоит 100 паркоматов по полмиллиона рублей за каждый, некоторые из которых успели сломать. А значит, не один миллион бюджетных рублей может оказаться практически выброшенным на ветер.

Хотя, как уверяют организаторы платных парковок, ремонт паркоматов городу не придётся оплачивать дополнительно. Этим займётся компания НТЦ «Измеритель», которая устанавливала паркоматы и выступила с инициативой их поэтапного восстановления. Более того – чиновники планируют до конца апреля заключить контракт ещё и для страхования парковочного оборудования.

В свете последних событий создаётся впечатление, что проект по организации платных парковок в центре может быть не реализован вовсе. Чиновники, зачем-то загодя установившие паркоматы, всё время переносят реализацию проекта, да и сроки указывают какие-то размытые. И если сегодня не могут запустить этот небольшой участок, то возникает вопрос: будет ли актуальна платная парковка для всего исторического центра?

 

Полина Огородникова. Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
-1
21 апреля
воскресенье
+5
Слабый дождь
22 апреля
понедельник
+7
Умеренный дождь