Общество

Узелок не развяжется?

17 января

В 2014 году в Петербурге планировали построить несколько крупных дорожных развязок, способных избавить город от регулярных пробок. «НВ» выяснило, что в срок не возвели ни одной

 

Путепровод на проспекте Непокорённых

 

Строительство этого объекта на загруженном перекрёстке трёх проспектов – Непокорённых, Пискарёвского и Шафировского – затянулось, но всё-таки результаты проделанной работы радуют (в отличие от четырёх других).

Первые работы там начались весной 2013 года. Анонсировался путепровод над Пискарёвским с двумя съездами. Чтобы люди не совсем страдали от критически увеличивающихся пробок, чиновники и подрядчик «Мостострой № 6» решили открывать объект кусочками. В конце августа был открыт один из двух параллельных путепроводов, по которому машины едут от Непокорённых к Шафировскому и КАД. А в ноябре запустили съезд, по которому можно повернуть с Шафировского проспекта направо на Пискарёвский в сторону улицы Руставели. При этом проехать прямо до проспекта Непокорённых всё ещё нельзя – второй параллельный путепровод не готов.

Теперь открыть развязку полностью обещают в мае.

 

Развязка в Московской Славянке


 

Эта весьма своеобразная развязка расположена на «пересечении» Московского и Колпинского шоссе. Слово «пересечение» в кавычках, поскольку его, как такового, нет: два участка Колпинского шоссе (один от Пушкина, другой от Колпино) подходят к Московскому шоссе в разных местах с интервалом 400 метров. Но вместо того чтобы дорогу спрямить, власти предложили построить две разворотные петли. И теперь ежедневно жителям Колпино и Пушкина придётся делать неоправданные крюки.

Беда в том, что сдали всё это тоже не вовремя. Работы начались ещё ранней весной 2013 года. Надо сказать, что и сама по себе развязка довольно простая. Но подрядчик «Мостостроительный отряд № 19» умудрился не только серьёзно затянуть сроки, но и «прославиться» трагическим происшествием: в марте 2014 года там рухнул пролёт одной из двух петель, погиб водитель ехавшего по Московскому шоссе грузовика. К уголовной ответственности никого не привлекли: дело закончилось мировой.

А вот сам проект выглядит далёким от завершения. В «Мостоотряде-19» не смогли назвать точную дату окончания. ГАТИ продлила ордер с октября 2014-го до конца февраля 2015 года.

А внимательные автомобилисты заметили интересный момент: ради создания полосы разгона летом передвинули гранитный обелиск, посвящённый Пушкину. Он стоит в Московской Славянке в конце пушкинского фрагмента Колпинского шоссе.

 

Расширение Богатырского проспекта


 

С большой надеждой за работами возле Серафимовского кладбища наблюдают жители нескольких микрорайонов северо-западной части Петербурга, а больше всего Озера Долгое, Каменки и Лахтинского разлива. Узкий Богатырский проспект в этом месте буквально бутылочное горлышко: везде он расширен до четырёх-шести полос, а тут их всего две.

Конкурс на генподряд выиграло ЗАО «Акрос», входящее в одноимённую группу компаний. В соответствии с госконтрактом работы должны были завершить до конца 2014 года. Но ещё в ноябре стало понятно: сроки будут сорваны. Тогда генподрядчик сослался на необходимость переноса отсутствующего в документах водовода. В Смольном ему поверили и рассматривали возможность продления контракта до мая 2015 года.

Но в итоге договор с «Акросом» решили расторгнуть.

– Работы сейчас приостановлены по причине ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по государственному контракту, – рассказали в комитете по строительству. Ведомство намерено взыскать с подрядчика неустойку за срыв сроков и плохое качество работ.

Новые сроки не называются, поскольку теперь придётся заново проводить аукцион.

 

Тоннель на Синопской набережной

 

Уже много лет чиновники обещают создать так называемую внутреннюю дуговую магистраль, которая станет своеобразным кольцом вокруг центра. На юге она пройдёт по набережной Обводного канала, на севере – по Аптекарской, Песочной набережным с выходом на мост через остров Серный и соединением с ЗСД.

Сейчас в рамках проекта создаётся одна из крупнейших внутригородских развязок Петербурга, включающая новый участок южной набережной Обводного канала (от Глухоозёрского шоссе до истока с мостом над Французским ковшом), дугообразный путепровод над перекрёстком набережной Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны и тоннель на перекрёстке Синопской набережной и Херсонской улицы.

Последний как раз и обещали сдать в 2014 году. Но не получилось. Московской фирме «Космос» не удалось устоять на петербургской земле. Сперва сроки (сдать объект планировалось в июне 2014 года) сдвинули нерест рыб и саммит G20, а затем дорожники заявили, что Смольный отказывается им платить по счетам, а потому работать бесплатно они не будут. В мае комитет по развитию транспортной инфраструктуры и «Космос» публично расторгли контракт. Причиной заявлен срыв сроков.

 

Выбирая нового подрядчика (им стало ОАО «Мостострой № 6»), КРТИ поставил ему срок конец 2014 года. Сказать, что работы близки к завершению, нельзя и сегодня. Возможно, и тоннель, и два соседних объекта (путепровод и набережную), которые тоже прокладывает «Мостострой № 6», решили сдать одномоментно – в конце 2015 года.

 

Мост через Дудергофский канал

 

Ощутимо сдвигаются сроки и одного из крупнейших частных проектов – строительства улично-дорожной сети «Балтийской жемчужины». Речь идёт об участках проспекта Героев, улиц Катерников, Адмирала Трибуца, Адмирала Черокова, набережной Матисова канала и мосте через Дудергофский канал в створе проспекта Героев. Последний наконец создаст второй выезд из «Балтийской жемчужины» на «большую землю» (сейчас единственный – с улицы Адмирала Трибуца на Петергофское шоссе – забит даже в выходные).

Заказчиком выступает ЗАО «Балтийская жемчужина». Она оплачивает и прокладку улиц, и наведение мостов. Подрядчик – трест «Ленмостострой».

Дороги почти полностью готовы. Но движение по ним не открывают, потому что ждут ключевое звено – мост на проспекте Героев. Согласно информационному щиту, ввести его в эксплуатацию планировалось в сентябре. Однако затем «Ленмостострой» сообщил о переносе на конец октября из-за проблем с поставкой металлоконструкций. Но и сегодня мост не готов: например, нет ограждения, обращённого к Финскому заливу.

В ЗАО «Балтийская жемчужина» сообщили, что теперь всю новую улично-дорожную сеть откроют летом. Кстати, минувшей осенью новосёлов-«китайцев» слегка порадовали: открыли проезд по участку улицы Адмирала Черокова (от Капитана Грищенко почти до проспекта Героев) и по пока безымянному переулку (буквально на днях ему дадут название «улица Лётчика Тихонова»; от Адмирала Трибуца до Адмирала Черокова).

 

Дороги, открытые в 2014 году:

продолжение Кирочной улицы от Новгородской улицы до улицы Красного Текстильщика;

проезд Витебского проспекта (вдоль железнодорожных путей станции Шушары);

улица Фёдора Абрамова (от улицы Михаила Дудина до улицы Николая Рубцова), улица Николая Рубцова (от улицы Фёдора Абрамова до улицы Валерия Гаврилина), улица Валерия Гаврилина (от Заречной улицы до улицы Николая Рубцова);

Фермская дорога в Пушкине (от Дворцовой улицы до разворота в Фермском парке);

кольцевая площадь в Красном Селе (перекрёсток проспекта Ленина, улицы Восстановления, Кингисеппского и Гатчинского шоссе);

Пловдивская улица и Малая Каштановая аллея (обе на участке от Будапештской улицы до Загребского бульвара);

улицы Академика Харитона и Лётчика Паршина (от Шуваловского карьера до Парашютной улицы).

 

Владислав Воробьёв. Фото Алексея Лощилова

 

резюме

Владимир Новиков, редактор отдела экономики

Построенный в срок дорожный объект для Питера скорее исключение, чем правило. 

Дело, несмотря на мнение непосвящённых, отнюдь не в сговоре и сокрытии информации. По какому-то странному порядку выкупом земли у собственников под дорожные нужды занимаются не городские и федеральные власти, а подрядчики. Понятно, что переговоры нередко затягиваются, сроки уходят, но наказывать подрядчика как бы не за что… В итоге разобраться, когда виноват наш дурной порядок выкупа, а когда подрядчик просто прикрывает этой проблемой своё разгильдяйство, решительно невозможно.

Ещё хуже ситуация с инженерными сетями – трубами тепло-, водо-, газоснабжения и электрическими кабелями, которые проходят через будущую стройплощадку. Там порядок вообще абсурдный: дорожный подрядчик доложен согласовать с владельцами сетей их перенос, потом их же нанять для выполнения работ, потом им же сдать новые сети – и всё за счёт средств, выделенных на строительство дорожного объекта. В общем, имеет место неудачный гибрид советской административно-плановой и рыночной систем, причём от обеих мы взяли худшее. Впрочем, ситуация год от года улучшается, ещё лет 10–15 – и наши дорожные подрядчики войдут в график.


Курс ЦБ
Курс Доллара США
93.44
0.651 (-0.7%)
Курс Евро
99.58
0.952 (-0.96%)
Погода
Сегодня,
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+5
Слабый дождь
22 апреля
понедельник
+7
Умеренный дождь