Город

«Я против уничтожения зелёной зоны»

16 июня

Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский считает: выбирать между парком «Малиновка» и храмом аморально


Так ли нужен «Малиновке» ещё один храм? Ведь на её территории уже успешно действует Покровская церковь

Территория парка в Красногвардейском районе Петербурга снова стала яблоком раздора между защитниками зелёной зоны и большинством депутатов Законодательного собрания, которые на той неделе проголосовали за создание здесь зоны деловой застройки, где позже планируют возвести храм. Почему некоторые петербургские парламентарии идут против мнения части жителей Красногвардейского района и можно ли построить церковь в другом месте, выясняли корреспонденты «НВ».

Очередной виток в истории противостояния жителей района Ржевка-Пороховые и городских властей начался, когда депутат Виталий Милонов предложил вывести часть парка из рекреационной зоны и возвести здесь храм. Тогда было собрано около 27 тысяч подписей против такого решения, которые передали губернатору, и получили ответ: строительства не будет. Логично – ведь люди, которые гуляют в этом парке, против. Однако Верховный суд строительство разрешил. В минувшую среду на заседании ЗС 29 из 49 депутатов (то есть большинство) поправку о создании деловой зоны приняли. И страхи жителей Красногвардейского района снова вернулись…

– В нашем парке два пруда, две части: у первого пруда тишина, тень под деревьями, здесь хорошо в жаркий день под ветками плакучей ивы поставить коляску со спящим малышом, полежать на травке, читая книгу, заняться ранним утром йогой или постоять у пруда, – рассказала Марианна Алфёрова, одна из защитниц парка. – У второго пруда парк шумный: сюда приходят устроить пикник, на детских площадках носится ребятня, и если концерт, то гремит от одного проспекта до другого. У нас хотят отнять уголок тишины и покоя! Отнять половину парка, лишить «Малиновку» свойственной только ей удивительной ауры.

Мириться с решением властей «малиновцы», воевавшие за парк последние три года, не стали и в минувшие выходные вышли на митинг. Около тысячи человек выстроились вокруг зоны планируемой застройки в живую цепь и натянули ленту по периметру этого участка, чтобы показать, какие масштабы может принять строительство. Здесь начали снова собирать подписи под обращением к губернатору Петербурга с просьбой наложить вето на закон о поправках в генплан в части территории парка «Малиновка». Неравнодушных ждали все выходные.

Позиция жителей предельно понятна: они просто хотят сохранить место для отдыха и против любого строительства – будь то храм, торговый комплекс или детский сад. Парадоксально, но факт – конфликт почему-то строится вокруг вопроса: «Быть храму или не быть?» На этот счёт у депутата городского Законодательного собрания Виталия Милонова есть своё однозначное мнение.

– Воля большинства выражена в том, чтобы строить там храм, – отметил парламентарий. – Непонятно, почему мнение агностиков должно превалировать в нашей стране? Давайте представим, что в своё время перед Монферраном встал некий ростовщик и заявил: никакого Исаакиевского собора, он будет загораживать мою лавочку. Вера – то главное, что объединяет наш народ. Для какого русского храм вдруг стал не главным украшением любого места? Если кто-то из протестующих не сможет погулять со своей собакой в пяти метрах от подъезда и ему придётся отойти чуть подальше – ничего страшного. Хочется, кстати, спросить у этих протестующих: где они были, когда там строили торговый центр? Они молчали. И неясно, почему они продолжают так ожесточённо сопротивляться.

Оппонент Виталия Милонова в данном споре – депутат Законодательного собрания Борис Вишневский – гораздо менее категоричен.

– Сам по себе вопрос «выбирайте: парк или храм» – аморален, – считает парламентарий. – Нельзя ставить граждан перед таким выбором, если они нуждаются и в том и в другом. Расставим акценты: я – за право верующих построить необходимый им храм. Но я против попыток сделать это ценой уничтожения необходимой для отдыха зелёной зоны, отказываясь рассматривать другие варианты.

Действительно, ситуация с «Малиновкой» – это не тот категоричный случай, когда варианты решения исчерпываются формулировкой «либо-либо». Здесь вполне возможен компромисс. Вспомним, что на территории парка сегодня и так находится работающая Покровская церковь, а неподалёку расположены ещё несколько храмов: церковь Андрея Первозванного на Малой Охте (в 4 километрах), храм Святого пророка Илии на Пороховых (не больше 5 километров) или часовня Иверской иконы Божьей Матери (меньше 4 километров). Поэтому вряд ли можно говорить о том, что местные жители лишены возможности ходить в церковь. Да и найти альтернативное место для строительства храма – не в парке, а, скажем, на одном из пустырей этого микрорайона – наверняка возможно. Другой вопрос, что кроме «Малиновки» и прилегающего к ней Ладожского парка зелёных зон в округе поблизости практически нет. Так почему бы не пойти навстречу людям, для которых в городе и создают и храмы, и парки?

…Окончательно судьба «Малиновки» должна решиться 24 июня, когда парламентарии проведут последнее – третье – чтение генплана города.

 

Полина Огородникова, Анастасия Ложко. Фото Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+4
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Облачно