Город

Злой рок «АнТропа»

23 мартa

 

Легендарная студия звукозаписи Андрея Тропилло может исчезнуть, если не вмешаются городские власти

В понедельник Андрею Тропилло исполнилось 60 лет, но юбилей звукорежиссер встретил отнюдь не в праздничном настроении. Дело всей его жизни сейчас на грани гибели. Зданием, в котором расположена его студия, завладели посторонние люди и собираются его продать. Уникальное оборудование, на котором записывались первые советские рок-альбомы, захватчики обещают выбросить на помойку.

Кто такой Андрей Тропилло, не нужно объяснять тем, для кого рок не просто культурное течение. В середине 1970-х этот человек создал подпольную звукозаписывающую студию, в которой появились на свет первые советские магнитоальбомы. Историю о том, как во Дворце пионеров Красногвардейского района на списанном фирмой «Мелодия» оборудовании записывались «Аквариум», «Зоопарк», «Кино» и «Алиса», знает каждый любитель рок-музыки. Теперь Андрея Тропилло называют первым советским продюсером и промоутером. За последующие четыре десятилетия студия «АнТроп» трижды меняла местоположение, но так и осталась трамплином для молодых и неизвестных. И вот сегодня может исчезнуть вообще.

История, которая может закончиться гибелью «АнТропа», началась в 1999 году, когда студия переехала в здание бывшего завода грампластинок на Цветочной улице. Тогда Тропилло стал акционером этого предприятия и был убежден, что теперь его лаборатория, много раз кочевавшая с места на место, обрела постоянную крышу над головой. Андрей Тропилло решил открыть на территории разорившегося предприятия завод по производству CD и DVD-дисков и учредил ЗАО «ЛЗД». Партнерами стали фирма «Питерфон», владевшая зданием, где располагалось предприятие, а также некая украинская фирма – поставщик оборудования. В те годы на общем собрании акционеров было решено, что до 2015 года студия «АнТроп» безвозмездно пользуется своими помещениями, не платит за электричество и аренду, а к Тропилло отходит 25 процентов трехэтажного здания, в котором расположено предприятие, и он выкупит эту долю у «Питерфона» в течение 25 лет.

Дела шли нормально, пока не скончался основной владелец акций «Питерфона» и родственники не продали  его долю некоему Федору Соколову. Последний стал прибирать завод к рукам. Тропилло – основной акционер – с 2008 года перестал получать дивиденды от собственного завода. Он мирился с этим, поскольку с головой ушел в разработку новых форматов дисков, ведь в здании на Цветочной располагалась лаборатория, где он мог заняться тем, к чему лежит душа. При этом Тропилло догадывался, что на мощностях завода выпускается пиратская продукция, но многочисленные проверки ОБЭПа заканчивались безрезультатно – склады каждый раз опустошались за три дня до визита оперативников. Более того, Тропилло выяснил, что у людей, заправляющих делами на заводе, есть мощная крыша в ОБЭПе, которой платят баснословные деньги.

В июле прошлого года тайком от Андрея Тропилло новый директор «ЛЗД» Андрей Шендрик проводит «общее собрание акционеров» и отменяет ряд решений, принятых прежде. Шендрик объявляет, что студия «АнТроп» должна заводу 100 тысяч долларов за электричество и аренду помещения. При этом официально счетов не выставляет, на бумаге свои требования не предъявляет. А когда Тропилло решает обратиться в суд, ему закрывают доступ на территорию завода. Та же самая участь с октября прошлого года постигла всех сотрудников студии «АнТроп». Они попали в черный список, по которому охране запретили пускать их на рабочее место. Одновременно с этим захватчики пытались продать здание за 3 миллиона долларов. Студию «АнТроп» спасло лишь то, что покупателя найти пока не удалось.

А в прошлый понедельник история приобрела и вовсе уголовный оборот. Ясин Тропилло – племянник Андрея и талантливый звукорежиссер – получил доступ на территорию завода, чтобы забрать из студии свое личное оборудование. Придя туда, он обнаружил новый замок. Ключ от него нашелся у Шендрика. И тут выяснилось, что студия разграблена: приборы вывинчены из консолей, провода вырваны. Унесли самые дорогие и компактные приборы, что наводит на мысль: воров консультировал специалист. Ясин догадывался, кто это.

Обнаружив пропажу, представители студии обратились в полицию. Приехал участковый, принял заявление о краже, пригласил коллег из ОБЭПа. Решение о возбуждении уголовного дела должно быть принято до пятницы. Если Тропилло будет в этом отказано, а дело к этому идет, захватчики могут окончательно уничтожить студию. Тем более что Ясину Тропилло открытым текстом обещали: «Мы закопаем в землю весь этот хлам. Он мешает показывать помещения покупателям». «Хлам» – это бесценные оригинальные фонограммы первых альбомов русского рока, это микрофон, в который Виктор Цой пел «Перемен требуют наши сердца». Это оборудование, которое помнит юного Гребенщикова, Макаревича, Кинчева, Чистякова и многих других. То, что хранится сейчас за запечатанной дверью студии, – музейные экспонаты, свидетели целой эпохи в жизни нашей страны, бесценные реликвии для любителей рока. Кстати, все это Андрей Тропилло собирался подарить городу к 30-летию Ленинградского рок-клуба, которое отмечается в этом году. Если в происходящее не вмешаются правоохранительные органы, дарить будет нечего.

 

Валерия Брагинская
Курс ЦБ
Курс Доллара США
98.26
0.834 (-0.85%)
Курс Евро
103.19
0.474 (-0.46%)
Погода
Сегодня,
26 января
воскресенье
+3
27 января
понедельник
0
28 января
вторник
+2
Слабый дождь