Спорт
А КОРСИКЕ НЕЛЕГКО
26 октября
Отмечу, что мелкие детали и исход предыдущего, итальянского, похода, еще не выветрились из памяти квартета претендентов на титул и их высказывания на предмет французской кампании отличались крайней осторожностью. Поэтому самой вызывающей казалась декларация Мякинена, хотя более чем на "какие-нибудь очки" четырехкратный чемпион не претендовал. Сокровенные же помыслы лидеров чемпионата озвучил МакРэй: "Главное - выйти отсюда с наименьшими потерями". Что под последними подразумевал шотландец, он не прояснил, но, на какое-то мгновение потеряв бдительность, добавил: "В отличие от Sanremo асфальт Tour de Corse более абразивный, и это нам на руку". Вот тут потомственный раллист погорячился: если с итальянских акций Ford пусть и не ахти какие купоны состричь все же удалось, то здесь она и этого не сподобилась. Что лишний раз подтверждает: лучший - враг хорошего.
Абсолютно другие настроения царили в стане асфальтовых фаворитов. Жиль Паницци надеялся повторить свой успех двухнедельной давности: "И 206WRC, и мы отменно настроены на асфальт, хотя, бесспорно, ралли предстоит очень трудное. Определенный дискомфорт может внести погода, но последний день Sanremo доказал нашу состоятельность на сырой трассе". О том, что год назад именно он выиграл Rallye de France, Жиль скромно умолчал.
Кстати, Peugeot, в отличие от остальных заводских команд, выставивших автомобили итальянской спецификации, привезла на Tour de Corse автопарк, эксплуатировавшийся на Rally Finland. Тайная суть подобного жеста скрывается, возможно, в большей удовлетворенности Паницци "старой версией". Правда, сейчас, как и полмесяца назад, на 206-й стояла 5-ступенчатая коробка, вызвавшая тогда недовольство Дидье Ориоля. Не изменил своего мнения на сей счет француз и теперь: "Я по-прежнему считаю, что терял и еще потеряю из-за нее время. Шесть скоростей для меня предпочтительнее, особенно учитывая, что здесь на моем автомобиле стоит более гоночная Michelin, позволяющая гораздо позднее оттормаживаться".
Но не ворчания Ориоля омрачали в Peugeot ожидание праздника - ее угнетала решимость Citroen, вынужденной вернуть Себастьяна Лоэба в Super 1600, дабы он поставил на место разрезвившегося в его хождение в WRC Андреа Даллавилу. Оставшиеся штатные бойцы взяли на себя обязательства сражаться за себя и за того - Лоэба - парня. "В этом году наша цель в Citroen - выиграть хотя бы один этап. И Tour de Corse - наш последний шанс, - стращал конкурентов Филипп Бугалски. - Я хорошо знаю и чувствую дороги Корсики, и это предает мне дополнительную уверенность в успехе".
К слову, несмотря на умеренность высказываний прочих сеяных пилотов, чья стихия асфальт особо не приемлет, они также не забывали озвучить свойственный им оптимизм - в данном случае, скорее всего, предусмотренный контрактом.
Предстартовые прогнозы начали реализовываться уже в дебюте первого круга, правда, не совсем так, как это виделось Паницци и Бугалски. Подвело Филиппа, очевидно, хорошее чувство трассы: пройдя со старта ралли лишь 1 километр, он входит в несанкционированный контакт со скалой, а страдает от этого его Xsara WRC - с разбитой в хлам мордашкой она завершает мытарства в нынешнем чемпионате.
А Паницци, показав на том же СУ1 лучшее время, на следующем столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, которая на СУ3, протяженностью более 36 км, предстала во всей красе. Что француза, впрочем, не порадовало: "206-я была не похожа на себя, 10 раз приходилось тормозить вручную. И хотя 2-е место никак не плохое, далось оно с большим трудом". Да ведь никто и не обещал, что будет легко. Вот Карлос Сайнс, мог ли он предположить, что в конце второго допа поймает камень, который самым гнусным образом пробьет защиту маслопровода, задев и последний, и всего одного километра не дотянет испанец до заветного сервиса?
Или, скажем, Томми Мякинен. Занимая перед заключительным пятничным СУ5 седьмое место и памятуя, что до очков - рукой подать (мало ли, сойдет кто), он мчится так быстро, что запаздывает с торможением, и внутри поворота его Lancer WRC вносит в скалу, после чего опрокидывает на крышу, и в таком положении он продолжает скользить до конечной остановки. Скверно при этом приходится Ристо Маннисенмаки, которого отправляют в госпиталь. Серьезного вроде бы ничего, но следующий этап, возможно, ему придется пропустить. Авария финнов приводит к отмене допа, что позволяет сэкономить бензин, резину и моторесурс и сохранить Жилю Паницци второе место - ведь перед СУ5 он выигрывал у Ориоля всего 0,8 секунды.
А где же британцы из великой четверки? Увы, наиболее фартовый из них, Колин МакРэй, занимал 12-е место, двумя позициями ниже встречал новый день (и новый круг) Ричард Бернс. Правда, со сходом Мякинена каждый из них улучшил свое положение, но лишь на один пункт.
А лидером уже после СУ2 утвердился Хесус Пурас, которому пришлось отдуваться за себя и уже за двух парней, то бишь Бугалски и Лоэба.
Столько внимания уделяю первому кругу по той простой причине, что он практически предопределил финишный расклад всего ралли, ибо в дальнейшем уцелевшие в пятницу, но продолжающие терять боевых товарищей автостаратели вели свою игру, особо друг другу не досаждая. За исключением Бернса - устранив вчерашние расхождения с Робертом Рэйдов в трактовке стенограммы, результатом чего стало разбитое переднее левое колесо и, как я уже говорила, 14-е место, он на семи допах отыграл столько же позиций, и после 2-го круга, помимо асфальтовых спецов, уступал лишь своим одноклубникам Петеру Зольбергу и Маркко Мартину, которых разбавил Франсуа Делекур.
Первая тройка изменений не претерпела, только по сравнению с пятницей ее приписанты дистанцировались на столько, что помешать им финишировать в таком порядке могло лишь чудо, так как впереди оставалось лишь четыре СУ.
Но воскресенье не было днем чудес. Хотя нечто подобное и пытался изобразить Ричард Бернс, поднявшись еще на три пункта. В этом ему отчасти подсобил Франсуа Делекур, которого нерешенные с вечера проблемы с тормозами и проколы опустили с 5-го на 10-е место. Да и одноклубники, вероятно, слушались указаний из центра. Так что и после Tour de Corse выдвинутый в начале сезона тезис "Бернс - чемпион" актуальности не потерял. Но если в нынешнем году Ричард титула и не сподобится, ему ничто не помешает побороться за него в следующем, правда, уже под флагом Peugeot. Чье место займет британец во французской конюшне, пока неизвестно, но вот его самого в Subaru сменит еще пару недель назад помышлявший о дембеле Томми Мякинен. На целых два года. Пока же этого не случилось, вернемся к нашим победителям.
Хесус Пурас, после СУ2 ни на доп не расставшись с майкой лидера, одержал первую победу в чемпионате, чем здорово расстроил Паницци. Но не Peugeot - так как по джентльменскому договору Citroen на марочные очки не претендует, то в заводском зачете Peugeot присовокупила еще 16 баллов - максимум того, что можно выжать из одного этапа. Победа Citroen позволила ее соотечественнице выйти на второе место в мануфактурном зачете, опустив Mitsubishi на третью позицию.
Итак, трудовым Rallye de France чемпионат мира навсегда в этом сезоне прощается с асфальтом. Впереди два гравийных ралли, которые и решат судьбу титула. Если верить весьма неболтливому Карлосу Сайнсу, это случится на Rally Great Britain. А прямо по курсу - Австралия. МАРИНА КЛОПОВА
Абсолютно другие настроения царили в стане асфальтовых фаворитов. Жиль Паницци надеялся повторить свой успех двухнедельной давности: "И 206WRC, и мы отменно настроены на асфальт, хотя, бесспорно, ралли предстоит очень трудное. Определенный дискомфорт может внести погода, но последний день Sanremo доказал нашу состоятельность на сырой трассе". О том, что год назад именно он выиграл Rallye de France, Жиль скромно умолчал.
Кстати, Peugeot, в отличие от остальных заводских команд, выставивших автомобили итальянской спецификации, привезла на Tour de Corse автопарк, эксплуатировавшийся на Rally Finland. Тайная суть подобного жеста скрывается, возможно, в большей удовлетворенности Паницци "старой версией". Правда, сейчас, как и полмесяца назад, на 206-й стояла 5-ступенчатая коробка, вызвавшая тогда недовольство Дидье Ориоля. Не изменил своего мнения на сей счет француз и теперь: "Я по-прежнему считаю, что терял и еще потеряю из-за нее время. Шесть скоростей для меня предпочтительнее, особенно учитывая, что здесь на моем автомобиле стоит более гоночная Michelin, позволяющая гораздо позднее оттормаживаться".
Но не ворчания Ориоля омрачали в Peugeot ожидание праздника - ее угнетала решимость Citroen, вынужденной вернуть Себастьяна Лоэба в Super 1600, дабы он поставил на место разрезвившегося в его хождение в WRC Андреа Даллавилу. Оставшиеся штатные бойцы взяли на себя обязательства сражаться за себя и за того - Лоэба - парня. "В этом году наша цель в Citroen - выиграть хотя бы один этап. И Tour de Corse - наш последний шанс, - стращал конкурентов Филипп Бугалски. - Я хорошо знаю и чувствую дороги Корсики, и это предает мне дополнительную уверенность в успехе".
К слову, несмотря на умеренность высказываний прочих сеяных пилотов, чья стихия асфальт особо не приемлет, они также не забывали озвучить свойственный им оптимизм - в данном случае, скорее всего, предусмотренный контрактом.
Предстартовые прогнозы начали реализовываться уже в дебюте первого круга, правда, не совсем так, как это виделось Паницци и Бугалски. Подвело Филиппа, очевидно, хорошее чувство трассы: пройдя со старта ралли лишь 1 километр, он входит в несанкционированный контакт со скалой, а страдает от этого его Xsara WRC - с разбитой в хлам мордашкой она завершает мытарства в нынешнем чемпионате.
А Паницци, показав на том же СУ1 лучшее время, на следующем столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, которая на СУ3, протяженностью более 36 км, предстала во всей красе. Что француза, впрочем, не порадовало: "206-я была не похожа на себя, 10 раз приходилось тормозить вручную. И хотя 2-е место никак не плохое, далось оно с большим трудом". Да ведь никто и не обещал, что будет легко. Вот Карлос Сайнс, мог ли он предположить, что в конце второго допа поймает камень, который самым гнусным образом пробьет защиту маслопровода, задев и последний, и всего одного километра не дотянет испанец до заветного сервиса?
Или, скажем, Томми Мякинен. Занимая перед заключительным пятничным СУ5 седьмое место и памятуя, что до очков - рукой подать (мало ли, сойдет кто), он мчится так быстро, что запаздывает с торможением, и внутри поворота его Lancer WRC вносит в скалу, после чего опрокидывает на крышу, и в таком положении он продолжает скользить до конечной остановки. Скверно при этом приходится Ристо Маннисенмаки, которого отправляют в госпиталь. Серьезного вроде бы ничего, но следующий этап, возможно, ему придется пропустить. Авария финнов приводит к отмене допа, что позволяет сэкономить бензин, резину и моторесурс и сохранить Жилю Паницци второе место - ведь перед СУ5 он выигрывал у Ориоля всего 0,8 секунды.
А где же британцы из великой четверки? Увы, наиболее фартовый из них, Колин МакРэй, занимал 12-е место, двумя позициями ниже встречал новый день (и новый круг) Ричард Бернс. Правда, со сходом Мякинена каждый из них улучшил свое положение, но лишь на один пункт.
А лидером уже после СУ2 утвердился Хесус Пурас, которому пришлось отдуваться за себя и уже за двух парней, то бишь Бугалски и Лоэба.
Столько внимания уделяю первому кругу по той простой причине, что он практически предопределил финишный расклад всего ралли, ибо в дальнейшем уцелевшие в пятницу, но продолжающие терять боевых товарищей автостаратели вели свою игру, особо друг другу не досаждая. За исключением Бернса - устранив вчерашние расхождения с Робертом Рэйдов в трактовке стенограммы, результатом чего стало разбитое переднее левое колесо и, как я уже говорила, 14-е место, он на семи допах отыграл столько же позиций, и после 2-го круга, помимо асфальтовых спецов, уступал лишь своим одноклубникам Петеру Зольбергу и Маркко Мартину, которых разбавил Франсуа Делекур.
Первая тройка изменений не претерпела, только по сравнению с пятницей ее приписанты дистанцировались на столько, что помешать им финишировать в таком порядке могло лишь чудо, так как впереди оставалось лишь четыре СУ.
Но воскресенье не было днем чудес. Хотя нечто подобное и пытался изобразить Ричард Бернс, поднявшись еще на три пункта. В этом ему отчасти подсобил Франсуа Делекур, которого нерешенные с вечера проблемы с тормозами и проколы опустили с 5-го на 10-е место. Да и одноклубники, вероятно, слушались указаний из центра. Так что и после Tour de Corse выдвинутый в начале сезона тезис "Бернс - чемпион" актуальности не потерял. Но если в нынешнем году Ричард титула и не сподобится, ему ничто не помешает побороться за него в следующем, правда, уже под флагом Peugeot. Чье место займет британец во французской конюшне, пока неизвестно, но вот его самого в Subaru сменит еще пару недель назад помышлявший о дембеле Томми Мякинен. На целых два года. Пока же этого не случилось, вернемся к нашим победителям.
Хесус Пурас, после СУ2 ни на доп не расставшись с майкой лидера, одержал первую победу в чемпионате, чем здорово расстроил Паницци. Но не Peugeot - так как по джентльменскому договору Citroen на марочные очки не претендует, то в заводском зачете Peugeot присовокупила еще 16 баллов - максимум того, что можно выжать из одного этапа. Победа Citroen позволила ее соотечественнице выйти на второе место в мануфактурном зачете, опустив Mitsubishi на третью позицию.
Итак, трудовым Rallye de France чемпионат мира навсегда в этом сезоне прощается с асфальтом. Впереди два гравийных ралли, которые и решат судьбу титула. Если верить весьма неболтливому Карлосу Сайнсу, это случится на Rally Great Britain. А прямо по курсу - Австралия. МАРИНА КЛОПОВА