Город
"Красные дороги" с режимом "зеленой улицы"
26 октября
На реализацию предусмотренных в документе мер до 2010 года планируется выделить 1,5 млрд рублей - сумма, сопоставимая с двухгодичным бюджетом такого "расходного" ведомства, как комитет по благоустройству. Тем не менее, как считают авторы концепции из дирекции по организации дорожного движения, потратить эти деньги просто необходимо, иначе экономия обернется как минимум двойными расходами. По словам руководителя дирекции Сергея Саблина, городской автопарк ежегодно увеличивается на 20 процентов, а загрузка основных магистралей в часы пик такова, что теоретически движение уже должно остановиться. Еще несколько лет - и автомобильный поток поглотит все периферийные трассы, и тогда до мест назначения часами будут добираться не только простые смертные, но и пассажиры машин с мигалками. "Времени нет, нужно принимать срочные меры", - заявил Сергей Саблин, и большинство присутствовавших в Шахматном зале Смольного озабоченно закивали - спецсигналов им не положено, поэтому служебные "Волги" стоят перед светофорами вместе со всеми остальными машинами.
Чтобы 1100 тысяч автомобилистов не стали через несколько лет вынужденными пешеходами, авторы концепции предлагают целый комплекс мер, которые в первую очередь - до 2003 года - должны быть опробованы на магистралях Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов. В зонах с плотной транспортной сетью предлагается организовать одностороннее движение, выделить общественному транспорту специальные полосы, а водителей грузовиков снабдить особыми пропусками, которые позволяют передвигаться по городу только вечером и ночью. На основных магистралях планируется построить подземные и наземные пешеходные переходы, а их проезжую часть превратить в "красные дороги", где запрещены парковки.
Причем движение по этим "красным дорогам" (термин) должно быть организовано в режиме "зеленой улицы". Основной задачей до 2005 года концепция провозгласила развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, что потребует модернизации большинства из 870 городских светофоров. Действующие сейчас "подсистемы" разных производителей должны быть объединены в единую сеть из более 500 перекрестков, управление которыми будет осуществляться из единого центра.
Кроме светофоров, авторы концепции предлагают снять и заменить 39 тысяч дорожных знаков, большая часть которых изготовлена на пленке, плохо отражающей свет в темноте. Средства на изготовление новых знаков Сергей Саблин предложил попросить у Городского центра по размещению рекламы, поскольку все рекламоносители расположены вдоль дорог. Последнее обстоятельство, впрочем, тоже должно быть откорректировано: по словам Саблина, дорожные знаки часто теряются среди рекламных плакатов. Выслушав столь обстоятельный доклад на тему, губернатор Владимир Яковлев поинтересовался, к каким результатам приведут все эти меры. Вопрос поставил докладчика в тупик: понятно, что от их реализации будет только лучше, а вот насколько лучше - никто не просчитал. Зато определили сумму расходов - 1,5 млрд рублей, которая неприятно поразила градоначальника. Он отметил, что проблема, конечно, архиважная и требует принятия незамедлительных мер, которые, впрочем, могут обойтись городскому бюджету и дешевле. Так, продолжил Владимир Яковлев, если бы представители ГИБДД следили за соблюдением правил дорожного движения и не позволяли всем и всюду парковаться лесенкой и в несколько рядов, то дорожная обстановка была бы куда благоприятнее. Представителю ГИБДД Александру Ионкову, который попытался было оправдать работу инспекции нехваткой сил и средств, было рекомендовано съездить в Белоруссию. "Бюджет этого государства меньше, чем городская казна, а порядка на дорогах - намного больше", - резюмировал губернатор. Несмотря на его критические замечания, концепция была одобрена, но без указания источника финансирования. Оксана БОЙКО
Чтобы 1100 тысяч автомобилистов не стали через несколько лет вынужденными пешеходами, авторы концепции предлагают целый комплекс мер, которые в первую очередь - до 2003 года - должны быть опробованы на магистралях Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов. В зонах с плотной транспортной сетью предлагается организовать одностороннее движение, выделить общественному транспорту специальные полосы, а водителей грузовиков снабдить особыми пропусками, которые позволяют передвигаться по городу только вечером и ночью. На основных магистралях планируется построить подземные и наземные пешеходные переходы, а их проезжую часть превратить в "красные дороги", где запрещены парковки.
Причем движение по этим "красным дорогам" (термин) должно быть организовано в режиме "зеленой улицы". Основной задачей до 2005 года концепция провозгласила развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, что потребует модернизации большинства из 870 городских светофоров. Действующие сейчас "подсистемы" разных производителей должны быть объединены в единую сеть из более 500 перекрестков, управление которыми будет осуществляться из единого центра.
Кроме светофоров, авторы концепции предлагают снять и заменить 39 тысяч дорожных знаков, большая часть которых изготовлена на пленке, плохо отражающей свет в темноте. Средства на изготовление новых знаков Сергей Саблин предложил попросить у Городского центра по размещению рекламы, поскольку все рекламоносители расположены вдоль дорог. Последнее обстоятельство, впрочем, тоже должно быть откорректировано: по словам Саблина, дорожные знаки часто теряются среди рекламных плакатов. Выслушав столь обстоятельный доклад на тему, губернатор Владимир Яковлев поинтересовался, к каким результатам приведут все эти меры. Вопрос поставил докладчика в тупик: понятно, что от их реализации будет только лучше, а вот насколько лучше - никто не просчитал. Зато определили сумму расходов - 1,5 млрд рублей, которая неприятно поразила градоначальника. Он отметил, что проблема, конечно, архиважная и требует принятия незамедлительных мер, которые, впрочем, могут обойтись городскому бюджету и дешевле. Так, продолжил Владимир Яковлев, если бы представители ГИБДД следили за соблюдением правил дорожного движения и не позволяли всем и всюду парковаться лесенкой и в несколько рядов, то дорожная обстановка была бы куда благоприятнее. Представителю ГИБДД Александру Ионкову, который попытался было оправдать работу инспекции нехваткой сил и средств, было рекомендовано съездить в Белоруссию. "Бюджет этого государства меньше, чем городская казна, а порядка на дорогах - намного больше", - резюмировал губернатор. Несмотря на его критические замечания, концепция была одобрена, но без указания источника финансирования. Оксана БОЙКО