Город
УТОМЛЕННЫЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ
31 октября
Вот уже полтора года каждое такое обсуждение вице-губернатор Александр Смирнов начинает или заканчивает словами: "Невский проспект - это лицо города. Его реконструкция должна быть образцом для подражания и поводом для гордости, а вы..." В выражениях на тему, как на самом деле организованы работы на Невском проспекте, вице-губернатор не стесняется, что не позволяет нам печатать его высказывания без купюр, хотя они в точности до междометий ежедневно повторяются сотнями измученных прохожих. В прошлом году, когда комитет по строительству в качестве заказчика сдал первый этап обновленного Невского - от Адмиралтейства до Мойки, комитет по благоустройству даже пытался склонить губернатора к смене заказчика. И наверняка добился бы своего, если бы представители Всемирного банка, кредиты которого финансируют реконструкцию, не отказались наотрез от этого обмена, выгода которого им была далеко не очевидна. Тогда же Всемирный банк пригрозил, что, если работы будут организованы таким же образом и впредь, Петербургу придется искать другой источник для финансирования благоустройства.
Сделает ли банк оргвыводы после 15 ноября, когда реконструкция на участке Невского от Адмиралтейства до Фонтанки должна быть полностью завершена, пока не ясно, однако тон питерских чиновников в разговорах о дальнейших проектах с финансовым институтом пока не выдает энтузиазма. Причин тому несколько. Во-первых, сроки реконструкции, которые на протяжении последних полутора лет меняются с периодичностью раз в месяц. Еще две недели назад комитет по строительству докладывал, что гранитные плиты покроют все "вскрытые" тротуары к 20 октября, максимум - к 1 ноября. Вчера на заседании штаба по благоустройству была заявлена новая дата - 15 ноября.
Во-вторых, культура проведения работ, которая оставляет желать много лучшего и которая, вероятно, наложит свой отпечаток на качество работ. Даже губернатору, который едва ли не в каждом втором интервью пытается доказать, что повсеместные дорожные и благоустроительные работы - сущее благо для горожан, происходящее на Невском пришлось не по душе. По нашим сведениям, эта тема обсуждалась в понедельник на совещании городского правительства, причем с позиций активного неодобрения.
Третье, что не дает надеяться на новую порцию кредитов Всемирного банка, это количественные показатели обновления Невского проспекта - в 2000 году банк выделял деньги на реконструкцию магистрали от Адмиралтейства до площади Восстания, а к середине 2001 года стало вдруг ясно, что финансирования едва хватит до Фонтанки.
Из-за недостатка средств городские чиновники сейчас решают, считать ли пандусы подземного пешеходного перехода под Садовой улицей продолжением магистрали или совершенно самостоятельным элементом. В первом случае придется искать деньги на благородное покрытие - гранит, искусственную плитку и т. д., во втором - можно сэкономить и обойтись простым асфальтом. Заказчик, естественно, ратует за самый дешевый вариант, подкрепляя экономию доводами, демонстрирующими заботу о пешеходах. По словам первого заместителя председателя комитета по строительству Александра Лобанова, у асфальтного покрытия не только наиболее приемлемая цена, но и высокий коэффициент сцепляемости, в то время как спеша по наклону, выстланному гранитными плитами, прохожие будут падать и получать травмы. "Денег в этом году нет. В лучшем случае они появятся в 2002 году", - сообщил г-н Лобанов, добавив, что сейчас можно положить "временный" асфальт, а когда финансы запоют в более воодушевляющем жанре, можно будет вновь рассмотреть вопрос о пандусах.
Комитет по благоустройству, который в данном проекте выступает как сторонний наблюдатель и советчик, напротив, считает, что если уж делать, то на совесть. "Подземные пешеходные переходы с подогревом есть в Тьмутаракани, а в Петербурге, на Невском проспекте - нет?" - председатель комитета Владимир Дедюхин с трудом нашел слова, чтобы выразить свое недоумение. Юрий Петров, руководитель ГП "Мостотрест", на балансе которого находится этот подземный переход, тоже считает, что пандусы нужно делать с подогревом: "В начале 60-х годов, когда строился этот тоннель, под асфальтом были проложены горячие трубы и электрокабели. Трубы давно сгнили, а электрокабели до последнего времени нагревали асфальт до 10 - 12 градусов. Если этой системы не будет, никакие антигололедные материалы не помогут - прохожие будут съезжать с пандусов, как с горок". По мнению Юрия Петрова, асфальт здесь недопустим, хотя и гранитные плиты использовать не стоит: "существуют специальные полимерные покрытия, которые обладают почти таким же коэффициентом сцепляемости, как асфальт, а по фактуре и цветовой гамме практически повторяют гранитные плиты". Главный художник Петербурга Иван Уралов вчера не был готов сформулировать позицию КГА по этому вопросу, отметив лишь, что чередование дорогих гранитных плит и незатейливого асфальта вряд ли будет производить впечатление гармонии и завершенности. Окончательное решение о том, каким же быть пандусам, необходимо принять и реализовать через две недели. Тогда же - 15 ноября - полностью должна завершиться реконструкция Невского проспекта от Адмиралтейства до Фонтанки.
Судьба следующего участка пока весьма неопределенна. "Дальше - когда деньги будут", - заявил Александр Лобанов, давая понять, что их вообще может не быть. В ответ на это вице-губернатор Александр Смирнов пообещал, что если реконструкция все-таки будут продолжена, то за это будет отвечать совсем иное ведомство. ОКСАНА БОЙКО
Сделает ли банк оргвыводы после 15 ноября, когда реконструкция на участке Невского от Адмиралтейства до Фонтанки должна быть полностью завершена, пока не ясно, однако тон питерских чиновников в разговорах о дальнейших проектах с финансовым институтом пока не выдает энтузиазма. Причин тому несколько. Во-первых, сроки реконструкции, которые на протяжении последних полутора лет меняются с периодичностью раз в месяц. Еще две недели назад комитет по строительству докладывал, что гранитные плиты покроют все "вскрытые" тротуары к 20 октября, максимум - к 1 ноября. Вчера на заседании штаба по благоустройству была заявлена новая дата - 15 ноября.
Во-вторых, культура проведения работ, которая оставляет желать много лучшего и которая, вероятно, наложит свой отпечаток на качество работ. Даже губернатору, который едва ли не в каждом втором интервью пытается доказать, что повсеместные дорожные и благоустроительные работы - сущее благо для горожан, происходящее на Невском пришлось не по душе. По нашим сведениям, эта тема обсуждалась в понедельник на совещании городского правительства, причем с позиций активного неодобрения.
Третье, что не дает надеяться на новую порцию кредитов Всемирного банка, это количественные показатели обновления Невского проспекта - в 2000 году банк выделял деньги на реконструкцию магистрали от Адмиралтейства до площади Восстания, а к середине 2001 года стало вдруг ясно, что финансирования едва хватит до Фонтанки.
Из-за недостатка средств городские чиновники сейчас решают, считать ли пандусы подземного пешеходного перехода под Садовой улицей продолжением магистрали или совершенно самостоятельным элементом. В первом случае придется искать деньги на благородное покрытие - гранит, искусственную плитку и т. д., во втором - можно сэкономить и обойтись простым асфальтом. Заказчик, естественно, ратует за самый дешевый вариант, подкрепляя экономию доводами, демонстрирующими заботу о пешеходах. По словам первого заместителя председателя комитета по строительству Александра Лобанова, у асфальтного покрытия не только наиболее приемлемая цена, но и высокий коэффициент сцепляемости, в то время как спеша по наклону, выстланному гранитными плитами, прохожие будут падать и получать травмы. "Денег в этом году нет. В лучшем случае они появятся в 2002 году", - сообщил г-н Лобанов, добавив, что сейчас можно положить "временный" асфальт, а когда финансы запоют в более воодушевляющем жанре, можно будет вновь рассмотреть вопрос о пандусах.
Комитет по благоустройству, который в данном проекте выступает как сторонний наблюдатель и советчик, напротив, считает, что если уж делать, то на совесть. "Подземные пешеходные переходы с подогревом есть в Тьмутаракани, а в Петербурге, на Невском проспекте - нет?" - председатель комитета Владимир Дедюхин с трудом нашел слова, чтобы выразить свое недоумение. Юрий Петров, руководитель ГП "Мостотрест", на балансе которого находится этот подземный переход, тоже считает, что пандусы нужно делать с подогревом: "В начале 60-х годов, когда строился этот тоннель, под асфальтом были проложены горячие трубы и электрокабели. Трубы давно сгнили, а электрокабели до последнего времени нагревали асфальт до 10 - 12 градусов. Если этой системы не будет, никакие антигололедные материалы не помогут - прохожие будут съезжать с пандусов, как с горок". По мнению Юрия Петрова, асфальт здесь недопустим, хотя и гранитные плиты использовать не стоит: "существуют специальные полимерные покрытия, которые обладают почти таким же коэффициентом сцепляемости, как асфальт, а по фактуре и цветовой гамме практически повторяют гранитные плиты". Главный художник Петербурга Иван Уралов вчера не был готов сформулировать позицию КГА по этому вопросу, отметив лишь, что чередование дорогих гранитных плит и незатейливого асфальта вряд ли будет производить впечатление гармонии и завершенности. Окончательное решение о том, каким же быть пандусам, необходимо принять и реализовать через две недели. Тогда же - 15 ноября - полностью должна завершиться реконструкция Невского проспекта от Адмиралтейства до Фонтанки.
Судьба следующего участка пока весьма неопределенна. "Дальше - когда деньги будут", - заявил Александр Лобанов, давая понять, что их вообще может не быть. В ответ на это вице-губернатор Александр Смирнов пообещал, что если реконструкция все-таки будут продолжена, то за это будет отвечать совсем иное ведомство. ОКСАНА БОЙКО