Город
ВСЕ, ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПРО ВУЗЫ
03 ноября
"Это значит, что идея открыть первую в стране информационно-консультативную службу по образованию была очень правильной и своевременной", - признал вчера городской комитет по науке и высшей школе, подводя итоги 100 дней работы службы. Вместе с комитетом в создании службы участвовали Межрегиональная ассоциация дополнительного образования и Совет ректоров петербургских вузов.
Что интересует абонентов? В горячий сезон вступительных экзаменов вопросы касались условий приема, прав и льгот абитуриентов. Осенью главной стала информация о подготовительных курсах, о том, где можно получить то или иное образование (кстати, гуманитарные и технические специальности теперь почти одинаково популярны). Абонентов интересует и наличие аккредитации у того или иного вуза, причем в телефонной службе "Образование в Санкт-Петербурге" не только предоставят такую информацию, но и честно предупредят, если срок лицензии или аккредитации заканчивается через полгода. Наконец, десятая часть звонков - жалобы. Но большинство из них удается снять, предоставив полную информацию по волнующему вопросу, а иногда по телефону 320-00-50 звонят, чтобы пожаловаться на неудачу или провал на экзаменах. Так что диспетчеры работают еще и психологами.
Сотрудники телефонной службы признают, что большинство абонентов - взрослые. Это родители (60 процентов звонков поступает от пап, мам и бабушек), а также те, кого интересует возможность получить второе высшее образование (каждый пятый вопрос именно об этом). В качестве второй профессии абоненты в основном выбирают юриспруденцию, психологию, маркетинг и менеджмент.
Сегодня в базе данных 46 государственных и 50 негосударственных вузов, 65 техникумов и колледжей, более ста подготовительных курсов и более 1000 учреждений дополнительного образования. Причем при составлении базы создатели телефонной службы не пользовались сомнительными справочниками с многочисленными опечатками и рекламой несуществующих вузов. Вся информация о высших учебных заведениях получена из самих вузов за подписью ректора. "Мы объективно освещаем деятельность всех вузов, не расхваливая одни и не ругая другие, хотя нас нередко спрашивают, какой вуз все-таки лучше", - говорит директор информационно-консультативной службы "Образование в Санкт-Петербурге" Сергей Магкаев. База данных постоянно пополняется, и с середины ноября здесь будут готовы рассказать и о работе 50 вузов Северо-Запада.
За сто дней телефон узнали не только в городе, но и в России и даже за рубежом. Треть звонков поступает от жителей Северо-Запада, Калининграда, Тюменской и Ростовской областей, еще 8 процентов - из стран СНГ, Эстонии и Финляндии. Впрочем, скоро большинству иногородних абонентов не придется оплачивать междугородние звонки: к 1 января в 14 регионах России будет открыто 36 подобных информационных центров. Лучшей рекламы петербургских вузов и продвижения питерского образования не придумать. Не случайно эта идея вызвала раздражение в столичных университетах. А пока для жителей других городов, чьи дети выбрали петербургскую высшую школу, телефонная служба предложила весьма интересную услугу - мониторинг успеваемости первокурсников. Вчерашние школьники, впервые оставшись в огромном городе без родительского присмотра, нередко теряют голову и забывают про учебу. Результат - отчисление уже после первой сессии. Теперь эти студенты будут под контролем: вузы предоставляют телефонной службе полную информацию об их успеваемости, посещении занятий и прогулах, а родители, позвонив и назвав свой шифр, узнают все о своем чаде. И в случае необходимости принимают меры - пока не поздно. Может быть, и питерским родителям не помешает такая помощь? Александра АЛЕШИНА
Что интересует абонентов? В горячий сезон вступительных экзаменов вопросы касались условий приема, прав и льгот абитуриентов. Осенью главной стала информация о подготовительных курсах, о том, где можно получить то или иное образование (кстати, гуманитарные и технические специальности теперь почти одинаково популярны). Абонентов интересует и наличие аккредитации у того или иного вуза, причем в телефонной службе "Образование в Санкт-Петербурге" не только предоставят такую информацию, но и честно предупредят, если срок лицензии или аккредитации заканчивается через полгода. Наконец, десятая часть звонков - жалобы. Но большинство из них удается снять, предоставив полную информацию по волнующему вопросу, а иногда по телефону 320-00-50 звонят, чтобы пожаловаться на неудачу или провал на экзаменах. Так что диспетчеры работают еще и психологами.
Сотрудники телефонной службы признают, что большинство абонентов - взрослые. Это родители (60 процентов звонков поступает от пап, мам и бабушек), а также те, кого интересует возможность получить второе высшее образование (каждый пятый вопрос именно об этом). В качестве второй профессии абоненты в основном выбирают юриспруденцию, психологию, маркетинг и менеджмент.
Сегодня в базе данных 46 государственных и 50 негосударственных вузов, 65 техникумов и колледжей, более ста подготовительных курсов и более 1000 учреждений дополнительного образования. Причем при составлении базы создатели телефонной службы не пользовались сомнительными справочниками с многочисленными опечатками и рекламой несуществующих вузов. Вся информация о высших учебных заведениях получена из самих вузов за подписью ректора. "Мы объективно освещаем деятельность всех вузов, не расхваливая одни и не ругая другие, хотя нас нередко спрашивают, какой вуз все-таки лучше", - говорит директор информационно-консультативной службы "Образование в Санкт-Петербурге" Сергей Магкаев. База данных постоянно пополняется, и с середины ноября здесь будут готовы рассказать и о работе 50 вузов Северо-Запада.
За сто дней телефон узнали не только в городе, но и в России и даже за рубежом. Треть звонков поступает от жителей Северо-Запада, Калининграда, Тюменской и Ростовской областей, еще 8 процентов - из стран СНГ, Эстонии и Финляндии. Впрочем, скоро большинству иногородних абонентов не придется оплачивать междугородние звонки: к 1 января в 14 регионах России будет открыто 36 подобных информационных центров. Лучшей рекламы петербургских вузов и продвижения питерского образования не придумать. Не случайно эта идея вызвала раздражение в столичных университетах. А пока для жителей других городов, чьи дети выбрали петербургскую высшую школу, телефонная служба предложила весьма интересную услугу - мониторинг успеваемости первокурсников. Вчерашние школьники, впервые оставшись в огромном городе без родительского присмотра, нередко теряют голову и забывают про учебу. Результат - отчисление уже после первой сессии. Теперь эти студенты будут под контролем: вузы предоставляют телефонной службе полную информацию об их успеваемости, посещении занятий и прогулах, а родители, позвонив и назвав свой шифр, узнают все о своем чаде. И в случае необходимости принимают меры - пока не поздно. Может быть, и питерским родителям не помешает такая помощь? Александра АЛЕШИНА