Экономика

КОНЕЦ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ГРУЗОВОМУ ПРИЗНАКУ

09 ноября
А если вам как-нибудь "повезет" оказаться в автомобильной пробке, то в адрес грузовиков можно будет услышать весьма красноречивые и доходчивые высказывания из уст участников движения. Все клеймят их за медлительность и неповоротливость. Даже ГИБДД не очень их жалует, запрещая передвигаться по центральным городским улицам. Дескать, и выхлопов у вас много, да и вид неэстетичный. Между тем, если представить ситуацию, что все грузовики внезапно исчезли, последствия подобного "избавления" легко предсказать. Пострадает вся национальная экономика. Возможно, первым серьезным шагом в деле отстаивания грузовиками своего достойного места под солнцем стало недавнее объединение трех крупнейших петербургских автомобильных компаний, уже более двух лет работающих на российском рынке, - "НевАвтоКома", "Автоэкспорта" и "Авто-КТЦ" - в корпорацию "Грузомобиль". Созданная на технической базе АТП-11, в чью модернизацию в ближайшие два года планируется вложить $500 тыс., новая структура призвана упростить процедуру покупки и обслуживания грузовой техники. Впервые в городе появилась компания, объединившая в одном месте услуги автосалона и сервисного центра грузовых отечественных автомобилей.
По мнению президента корпорации "Грузомобиль" Михаила Стасюкова, идея себя оправдала: "И по сей день на рынке грузовой автотехники много компаний, действующих фрагментарно: есть продажа запчастей, но невысокого качества, есть техническое обслуживание, но в недостаточных объемах и далеко не того уровня, который требуется клиентам. Мы понимаем, что если они и способны составить нам конкуренцию, то это будет конкуренция одной сделки. Мы настроены на длительную дистанцию, почему и ушли от простой схемы "купил - продал". У нас очень простая задача - создать лучший сервисный центр грузовиков в городе. На сегодняшний день в Петербурге существуют сервисные центры мирового уровня, но только для легковых иномарок. А чем отечественные грузовики, например те же "КамАЗы", провинились?"
Сейчас ремзона АТП-11, в свое время крупнейшая и наиболее современная на Северо-Западе, способна обслуживать до 20 машин в сутки. В ближайший год планируется отладить технологии работы, построить новую ремзону, чтобы к осени 2002 года сервисная станция могла принимать до 40 машин одновременно. Появятся боксы и для иностранных грузовиков. Уже идет расширение штата, которое позволит работать без выходных с 8 утра до 8 вечера. Важно, что "Грузомобиль" предоставляет гарантийный ремонт любой камазовской техники вне зависимости от места ее покупки. Можно пригнать грузовик из Набережных Челнов, и он в 7-дневный срок будет взят на учет в корпорации.
Сегодня "Грузомобиль" предлагает новинку - углубленное техническое обслуживание "ТО-Мастер". Это своеобразное ноу-хау. Если говорить вкратце, то оно заключается в совмещении как минимум двух стандартных регламентов техобслуживания. Естественно, что при этом вероятность выявления недостатков значительно возрастет. В результате достигается увеличение межремонтного пробега автомобиля, что, в свою очередь, на 30 - 40% уменьшает затраты на ремонт. После того как купленная в "Грузомобиле" машина отколесит 4000 км, проводится ее комплексная диагностика. Благодаря подобному "рентгену" удается выявить возможные болезни уже на начальной стадии. После умелого хирургического вмешательства машина бесперебойно работает в течение нескольких лет.
Сегодня один среднестатистический грузовик ежегодно на собственный ремонт требует 3 тысячи долларов. Специалисты компании уверены, что благодаря их разработкам эту цифру можно уменьшить до $1,5 - 2 тыс.
Вообще "Грузомобиль" любит радовать своих клиентов эксклюзивными услугами. Так, недавно корпорация первой в Северо-Западном регионе стала принимать отечественную грузовую технику в зачет новой. На эти машины устанавливаются новые двигатели, аккумуляторы, шины, навесное оборудование. По желанию заказчика базовые модели могут превратиться в любую спецтехнику: лесовозы, бензовозы, вахтовые автобусы, пожарные машины и др. При этом на всю восстановленную технику предполагается гарантия. В дальнейшем покупатель всегда может обратиться к ним за ремонтом. Что же касается цены, то машины, обретшие вторую жизнь, стоят на 30 - 50% дешевле.
Еще одна услуга, предлагаемая "Грузомобилем", - автомобили в лизинг. Как известно, эта схема приобретения техники дает целый ряд преимуществ, в том числе налоговых. Сейчас ведется работа по специализированным лизинговым компаниям, которые берут на себя переговоры с покупателем. Они выкупают автомобиль у корпорации и обеспечивают всю дальнейшую процедуру, включая передачу машины в управление потребителя. В течение 2,5 - 3 лет при соблюдении графика выплат техника обретает своего нового законного владельца. Это стандартная схема, однако она лишает "Грузомобиль" возможности повлиять на банк или лизинговую компанию для обеспечения более лояльного отношения к клиенту. Поэтому "Грузомобиль" принял решение создать собственную подобную компанию.

В планах руководства развивать грузовые перевозки. Сейчас на них задействовано всего лишь 20 машин, да и те работают только в черте города. Не позже первого квартала 2002 года будет ясно, что выгоднее: выполнять городские, междугородние или международные рейсы. Вполне возможно, что очень скоро с этой крупной автокомпанией Северо-Запада поближе познакомятся и за пределами нашей страны.
И все-таки главная задача корпорации, что называется, на все времена - забота о клиентах. В ближайшее время будет внедрена система экстренного вызова мастера на специально оборудованной ремонтной машине на место поломки автомобиля.
Основной принцип работы корпорации "Грузомобиль" - любой ценой, даже себе в убыток, выполнять обещания, данные клиенту. Пока он безоговорочно выполняется, и хочется надеяться, что так будет и впредь. Леонид ПАНЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
94.09
0.232 (-0.25%)
Курс Евро
100.53
0.253 (0.25%)
Погода
Сегодня,
19 апреля
пятница
0
20 апреля
суббота
0
21 апреля
воскресенье
+1