Город
ИМПЕРАТОРСКАЯ ЧУГУНКА КАТИТ ПО-ПРЕЖНЕМУ
13 ноября
Строительство знаменитой "русской двухпутки" продолжалось восемь лет - с 1843 года. В ноябре 1851-го на линию вышел первый состав. Петербургская газета "Северная пчела" писала тогда, что с утра у вокзала собралось "несметное число горожан разных сословий". Отъезжающие пассажиры разместились в вагонах трех классов. В первом были устроены "покатые кресла", во втором было "удобно, просторно, светло и уютно", а в третьем, если верить той же "Пчеле", было просто "тепло".
Первый поезд из Петербурга отправился в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра. Состав находился в пути 21 час 45 минут (учитывая время, потраченное на забор воды и топлива для паровозов).
Постройка железной дороги обошлась в 72,4 млн рублей. Тогдашний директор департамента железных дорог отмечал, что это "гораздо малоценнее иностранных многих путей".
В процессе создания дороги сложилась целая отечественная школа железнодорожных строителей. "Работы на магистрали образовывали всех тех практических строителей, какими исполняются теперь с примечательным успехом и безо всякой помощи иностранцев все строящиеся железные дороги в России", - писал в 60-х годах XIX века инженер П. Мельников.
Восьмого сентября 1855 года магистраль получила название "Николаевская железная дорога" (в честь императора Николая I), а с 27 февраля 1923 года стала Октябрьской. Андрей МИЛКИН
Первый поезд из Петербурга отправился в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра. Состав находился в пути 21 час 45 минут (учитывая время, потраченное на забор воды и топлива для паровозов).
Постройка железной дороги обошлась в 72,4 млн рублей. Тогдашний директор департамента железных дорог отмечал, что это "гораздо малоценнее иностранных многих путей".
В процессе создания дороги сложилась целая отечественная школа железнодорожных строителей. "Работы на магистрали образовывали всех тех практических строителей, какими исполняются теперь с примечательным успехом и безо всякой помощи иностранцев все строящиеся железные дороги в России", - писал в 60-х годах XIX века инженер П. Мельников.
Восьмого сентября 1855 года магистраль получила название "Николаевская железная дорога" (в честь императора Николая I), а с 27 февраля 1923 года стала Октябрьской. Андрей МИЛКИН