Спорт
НА "ПЕРВОЕ" - САЛЬНИКОВ, НА "ВТОРОЕ" - ПУШКАШ
07 декабря
И потому болельщики никогда не обходили вниманием стенд с портретами игроков ленинградских команд "Динамо" и "Зенита", появившийся с открытием Кировского стадиона. Располагался он на площади, за спиной памятника Сергею Мироновичу Кирову, слева, если посмотреть вперед, на парадную центральную лестницу, по которой публика поднималась на верхнюю кольцевую асфальтовую дорогу, опоясывающую трибуны.
На первом матче нового сезона 1951 года, впервые открывавшегося на арене Кировского стадиона, стенд был новинкой и пользовался всеобщим вниманием. Особый интерес вызывали портреты новичков, и среди них никому неведомый красавец по фамилии Войнич на стенде "Зенита". Да-да, именно так была подписана одна из фотографий, вызвавшая особое обсуждение.
Дело в том, что на слуху у советских людей была в те годы фамилия американской писательницы Этель Лилиан Войнич, автора романа "Овод". А вот о футболисте с такой экзотической фамилией никто ничего не мог сообщить.
Всеобщее оживление вызвало появление в самый разгар дискуссии сотрудника стадиона. Открыв "витрину", за стеклом которой располагались портреты наших кумиров, он произвел непредвиденную замену, на глазах "переименовав" черноволосого, никому из ленинградских болельщиков не известного еще красавца.
Вот тут-то и выяснилось, что зовут новичка Юрий, а фамилия его Войнов.
Знакомство "на стенде" позволяло легко узнать зенитовского новобранца и с наших пологих трибун, довольно далеко отодвинутых от зеленого прямоугольника футбольного газона. Впрочем, Войнов был легко узнаваем по своему размашистому, "хозяйскому" игровому почерку, которым отличались тогда совсем не многие полузащитники. В состав "Зенита" он вписался легко и практически не пропускал ни одной игры.
Широкое же, я бы сказал, всесоюзное признание пришло к Юрию Войнову после товарищеского матча сборной Ленинграда против сборной СССР, состоявшегося на стадионе имени Кирова 19 сентября 1954 года. Вопреки ожиданиям большинства из 80 тысяч болельщиков, переполнивших трибуны, хозяева поля выглядели заметно предпочтительней именитых гостей и на протяжении большей части игры сохраняли шансы на благополучный исход. В первом тайме ленинградец Александр Тенягин забил неотразимый мяч в ворота Льва Яшина, и этот гол почти до самого конца матча оставался единственным. Все попытки гостей пройти оборону ленинградской сборной и переиграть ее вратаря Леонида Иванова оказывались тщетными.
А причиной таких сложностей был Юрий Войнов, полностью выключивший из игры блистательного Сергея Сальникова, одного из главных диспетчеров национальной команды.
Тогда в Ленинграде сборная СССР отыгралась с превеликим трудом, сравняв счет только за четверть часа до конца игры. Тбилисец Автандил Гогоберидзе реализовал пенальти, назначенный знаменитым арбитром Виктором Архиповым во многом, как мне показалось тогда, во имя "соблюдения дистанции". Ну не положено было сборной города обыгрывать сборную страны, и все тут...
Наверное, в тот день руководство сборной впервые увидело зенитовского полузащитника Юрия Войнова во всей красе. Во всяком случае уже через неделю в поединке с всесильной, годами не проигрывавшей тогда никому командой Венгрии наставник сборной СССР Гавриил Качалин произвел всего одну замену по сравнению с ленинградской игрой. В напарники к капитану нашей сборной Игорю Нетто был определен в полузащиту Войнов.
И результат, и характер игры, если посмотреть на нее глазами Юрия Войнова, полностью повторили ленинградский итог. Снова - 1:1, и опять после долгого лидерства хозяев поля, открывших счет уже на 14-й минуте после удара Сергея Сальникова, которому теперь никто не мог помешать, коль Войнов играл в одной с ним команде.
На этот раз "под надзором" зенитовского полузащитника оказался лучший форвард Европы Ференц Пушкаш. И попросту говоря, Войнов его "съел"...
Вот чем захотелось мне дополнить материал, опубликованный на днях в "НВ" в связи с 70-летием Юрия Николаевича Войнова. СЕМЕН ВАЙХАНСКИЙ
На первом матче нового сезона 1951 года, впервые открывавшегося на арене Кировского стадиона, стенд был новинкой и пользовался всеобщим вниманием. Особый интерес вызывали портреты новичков, и среди них никому неведомый красавец по фамилии Войнич на стенде "Зенита". Да-да, именно так была подписана одна из фотографий, вызвавшая особое обсуждение.
Дело в том, что на слуху у советских людей была в те годы фамилия американской писательницы Этель Лилиан Войнич, автора романа "Овод". А вот о футболисте с такой экзотической фамилией никто ничего не мог сообщить.
Всеобщее оживление вызвало появление в самый разгар дискуссии сотрудника стадиона. Открыв "витрину", за стеклом которой располагались портреты наших кумиров, он произвел непредвиденную замену, на глазах "переименовав" черноволосого, никому из ленинградских болельщиков не известного еще красавца.
Вот тут-то и выяснилось, что зовут новичка Юрий, а фамилия его Войнов.
Знакомство "на стенде" позволяло легко узнать зенитовского новобранца и с наших пологих трибун, довольно далеко отодвинутых от зеленого прямоугольника футбольного газона. Впрочем, Войнов был легко узнаваем по своему размашистому, "хозяйскому" игровому почерку, которым отличались тогда совсем не многие полузащитники. В состав "Зенита" он вписался легко и практически не пропускал ни одной игры.
Широкое же, я бы сказал, всесоюзное признание пришло к Юрию Войнову после товарищеского матча сборной Ленинграда против сборной СССР, состоявшегося на стадионе имени Кирова 19 сентября 1954 года. Вопреки ожиданиям большинства из 80 тысяч болельщиков, переполнивших трибуны, хозяева поля выглядели заметно предпочтительней именитых гостей и на протяжении большей части игры сохраняли шансы на благополучный исход. В первом тайме ленинградец Александр Тенягин забил неотразимый мяч в ворота Льва Яшина, и этот гол почти до самого конца матча оставался единственным. Все попытки гостей пройти оборону ленинградской сборной и переиграть ее вратаря Леонида Иванова оказывались тщетными.
А причиной таких сложностей был Юрий Войнов, полностью выключивший из игры блистательного Сергея Сальникова, одного из главных диспетчеров национальной команды.
Тогда в Ленинграде сборная СССР отыгралась с превеликим трудом, сравняв счет только за четверть часа до конца игры. Тбилисец Автандил Гогоберидзе реализовал пенальти, назначенный знаменитым арбитром Виктором Архиповым во многом, как мне показалось тогда, во имя "соблюдения дистанции". Ну не положено было сборной города обыгрывать сборную страны, и все тут...
Наверное, в тот день руководство сборной впервые увидело зенитовского полузащитника Юрия Войнова во всей красе. Во всяком случае уже через неделю в поединке с всесильной, годами не проигрывавшей тогда никому командой Венгрии наставник сборной СССР Гавриил Качалин произвел всего одну замену по сравнению с ленинградской игрой. В напарники к капитану нашей сборной Игорю Нетто был определен в полузащиту Войнов.
И результат, и характер игры, если посмотреть на нее глазами Юрия Войнова, полностью повторили ленинградский итог. Снова - 1:1, и опять после долгого лидерства хозяев поля, открывших счет уже на 14-й минуте после удара Сергея Сальникова, которому теперь никто не мог помешать, коль Войнов играл в одной с ним команде.
На этот раз "под надзором" зенитовского полузащитника оказался лучший форвард Европы Ференц Пушкаш. И попросту говоря, Войнов его "съел"...
Вот чем захотелось мне дополнить материал, опубликованный на днях в "НВ" в связи с 70-летием Юрия Николаевича Войнова. СЕМЕН ВАЙХАНСКИЙ