Город
КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ
13 декабря
Как, например, произошло это совсем недавно, когда питерское управление дорожной милиции, повинуясь строгому распоряжению руководства ГУВД, организовало специальный рейд по материалам недавней нашей публикации "Смертельный таран". Напомним, что речь в нем шла о патологическом нежелании питерских водителей уступать дорогу автомашинам "скорой" - даже в тот момент, когда они, включив сирену и "мигалки", спешат на помощь больным. И о тех многочисленных и тяжелейших дорожно-транспортных происшествиях, к которым такое нежелание зачастую приводит.
И вот морозным декабрьским утром мы отправляемся на ловлю неуступчивых водителей. Мы - это несколько питерских газетных и тележурналистов, два офицера из наряда дорожно-патрульной службы ГИБДД и, разумеется, выделенная нам спецавтобазой карета "скорой помощи" с водителем и начальником отдела безопасности. Действовать решаем методом провокации, или, говоря милицейским языком, "оперативного эксперимента".
На практике это выглядит примерно так. "Скорая" потихоньку двигается по Песочной набережной, и ее водитель Сергей терпеливо поджидает того момента, когда впереди загорится запрещающий сигнал светофора. И вот тут-то под аккомпанемент сирены и вспышек проблесковых маячков "врубается" четвертая скорость и машина устремляется под красный наперерез транспорту, движущемуся по Каменноостровскому проспекту.
Но то ли водители в это утро попадались нам слишком дисциплинированные, то ли по другой причине, но первые две провокации "с треском" провалились - весь автотранспорт при виде нашей спецсигнализации послушно уступал дорогу. Уже теряя надежду, идем на третий заход, и... наконец-то "удача" - сразу двое неуступчивых. Резкий свисток, повелительный жест полосатого жезла, и оба нарушителя - один на темном "ауди", а другой на зеленом УАЗике-"буханке" - послушно прижимаются к тротуару. И тут, опережая инспекторов ДПС, выскакиваем мы, журналисты, и начинаем засыпать бедолаг-водителей вопросами. А почему, мол, вы, такие-сякие, не выполняете правил дорожного движения и не уступаете дорогу "скорой"?
Однако ответы и этих обоих, и пойманной нами чуть позже девушки-водителя на синей "девятке", несмотря на всю свою кажущуюся парадоксальность, не лишены были все же и некоторых резонов. Ибо не уступали они дорогу "скорой", как оказывается, именно для того, чтобы не создавать аварийной обстановки! Что по здравому размышлению вполне понятно. Ведь транспортный поток на наших улицах сейчас настолько плотный, а скорость движения автомобилей настолько высока, что любой водитель, послушно остановившийся при виде спецсигналов, почти неминуемо рискует получить крепкий удар "в зад".
Как это произошло не далее чем накануне описываемого рейда на пересечении проспектов Мечникова и Пискаревского. Там около пяти часов вечера водитель "Газели"-маршрутки как раз и попытался дисциплинированно выполнить требования пункта 3.2 правил дорожного движения и притормозить перед сворачивающей под красный сигнал светофора каретой "скорой помощи". За что и был наказан жестоко и несправедливо - следовавший за ним по Пискаревскому проспекту КамАЗ с прицепом с ходу врезался в заднюю часть маршрутки. Увы, этим дело не закончилось, и микроавтобус, отброшенный страшным ударом фуры, в свою очередь врезался в борт спецавтомобиля.
Понятно, что последствия этого ДТП могли бы стать весьма тяжелыми. Но по счастливой случайности пассажиров в маршрутке в тот момент не было. Не пострадал также и больной в карете "скорой". А травмы, полученные медицинской бригадой и водителями обоих микроавтобусов, оказались не слишком тяжелыми. Двум последним они позволили даже "поймать" какую-то легковушку и уже на ней начать преследование фуры - ведь водитель ее, лишь притормозив на пару минут, поспешил скрыться с места ДТП!
Фуру догнать удалось. Но, понятное дело, что без инспектора ГИБДД ни о какой остановке ее и речи не могло быть. Единственное, чем пришлось довольствоваться пострадавшим водителям, так это записанным номерным знаком ее прицепа - "на 7899 (53-й регион)". К сожалению, нам не известно, как в дальнейшем развивались события. Но, думается, что сотрудникам дорожной милиции не составило большого труда по этому номеру вычислить водителя КамАЗа и привлечь его к ответу.
Таким-то вот образом и произошла очередная, уже девяносто пятая за этот год, авария с участием автомобилей "скорой помощи". И какой следует сделать вывод из этой истории, совершенно непонятно. Ясно, что соблюдать правила необходимо, но, как выяснилось, это годится лишь тогда, когда их соблюдают все. Иначе - выходит себе дороже. Быть может, хоть читатели наши, особенно из тех, кто чувствует себя за рулем как рыба в воде, подскажут выход из этой патовой ситуации?! АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ
И вот морозным декабрьским утром мы отправляемся на ловлю неуступчивых водителей. Мы - это несколько питерских газетных и тележурналистов, два офицера из наряда дорожно-патрульной службы ГИБДД и, разумеется, выделенная нам спецавтобазой карета "скорой помощи" с водителем и начальником отдела безопасности. Действовать решаем методом провокации, или, говоря милицейским языком, "оперативного эксперимента".
На практике это выглядит примерно так. "Скорая" потихоньку двигается по Песочной набережной, и ее водитель Сергей терпеливо поджидает того момента, когда впереди загорится запрещающий сигнал светофора. И вот тут-то под аккомпанемент сирены и вспышек проблесковых маячков "врубается" четвертая скорость и машина устремляется под красный наперерез транспорту, движущемуся по Каменноостровскому проспекту.
Но то ли водители в это утро попадались нам слишком дисциплинированные, то ли по другой причине, но первые две провокации "с треском" провалились - весь автотранспорт при виде нашей спецсигнализации послушно уступал дорогу. Уже теряя надежду, идем на третий заход, и... наконец-то "удача" - сразу двое неуступчивых. Резкий свисток, повелительный жест полосатого жезла, и оба нарушителя - один на темном "ауди", а другой на зеленом УАЗике-"буханке" - послушно прижимаются к тротуару. И тут, опережая инспекторов ДПС, выскакиваем мы, журналисты, и начинаем засыпать бедолаг-водителей вопросами. А почему, мол, вы, такие-сякие, не выполняете правил дорожного движения и не уступаете дорогу "скорой"?
Однако ответы и этих обоих, и пойманной нами чуть позже девушки-водителя на синей "девятке", несмотря на всю свою кажущуюся парадоксальность, не лишены были все же и некоторых резонов. Ибо не уступали они дорогу "скорой", как оказывается, именно для того, чтобы не создавать аварийной обстановки! Что по здравому размышлению вполне понятно. Ведь транспортный поток на наших улицах сейчас настолько плотный, а скорость движения автомобилей настолько высока, что любой водитель, послушно остановившийся при виде спецсигналов, почти неминуемо рискует получить крепкий удар "в зад".
Как это произошло не далее чем накануне описываемого рейда на пересечении проспектов Мечникова и Пискаревского. Там около пяти часов вечера водитель "Газели"-маршрутки как раз и попытался дисциплинированно выполнить требования пункта 3.2 правил дорожного движения и притормозить перед сворачивающей под красный сигнал светофора каретой "скорой помощи". За что и был наказан жестоко и несправедливо - следовавший за ним по Пискаревскому проспекту КамАЗ с прицепом с ходу врезался в заднюю часть маршрутки. Увы, этим дело не закончилось, и микроавтобус, отброшенный страшным ударом фуры, в свою очередь врезался в борт спецавтомобиля.
Понятно, что последствия этого ДТП могли бы стать весьма тяжелыми. Но по счастливой случайности пассажиров в маршрутке в тот момент не было. Не пострадал также и больной в карете "скорой". А травмы, полученные медицинской бригадой и водителями обоих микроавтобусов, оказались не слишком тяжелыми. Двум последним они позволили даже "поймать" какую-то легковушку и уже на ней начать преследование фуры - ведь водитель ее, лишь притормозив на пару минут, поспешил скрыться с места ДТП!
Фуру догнать удалось. Но, понятное дело, что без инспектора ГИБДД ни о какой остановке ее и речи не могло быть. Единственное, чем пришлось довольствоваться пострадавшим водителям, так это записанным номерным знаком ее прицепа - "на 7899 (53-й регион)". К сожалению, нам не известно, как в дальнейшем развивались события. Но, думается, что сотрудникам дорожной милиции не составило большого труда по этому номеру вычислить водителя КамАЗа и привлечь его к ответу.
Таким-то вот образом и произошла очередная, уже девяносто пятая за этот год, авария с участием автомобилей "скорой помощи". И какой следует сделать вывод из этой истории, совершенно непонятно. Ясно, что соблюдать правила необходимо, но, как выяснилось, это годится лишь тогда, когда их соблюдают все. Иначе - выходит себе дороже. Быть может, хоть читатели наши, особенно из тех, кто чувствует себя за рулем как рыба в воде, подскажут выход из этой патовой ситуации?! АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ