Город

ДЕПУТАТОВ ПРИТЕСНЯЮТ!

15 декабря
Участок Исаакиевской площади между памятником Николаю I и Законодательным собранием - один из очень немногих в центре города, где можно оставить авто, особенно не опасаясь автоворишек и "чайников" за рулем. Постоянная милицейская вахта и профессионализм водителей из Смольнинского гаража служат залогом того, что вы найдете машину в том же состоянии, в каком оставили. Именно поэтому самый широкий в городе Синий мост, на поверхности которого компактно могут разместиться до сотни автомобилей, никогда не пустует. Вечером в четверг, когда законотворческая деятельность в Мариинском дворце была уже давно завершена, здесь по-прежнему ждали хозяев 58 машин самых разных мастей - от "копеечных" "Жигулей" до притязательной "Субару". При этом только 6 из них отличались эмблемой Волжского автозавода и служебными номерами. Все остальные, вероятно, принадлежали сотрудникам окрестных фирм, которым не удалось отыскать свободного местечка на запруженных машинами набережной Мойки, Большой Морской улице и переулке Антоненко.
Решение мостовиков о запрещении стоянки всех видов транспорта на верховой части Синего места в первую очередь ударит по людям, не облеченным властью, чьи вопросы о новом месте для парковки будут адресованы сотрудникам ГИБДД со штрафными квитанциям в кармане. Народным избранникам, которые числятся на работе в Мариинском дворце, предложено парковаться вокруг ограждений и на участке между новогодней елкой и памятником императору-реакционеру. Это привилегия не распространяется на помощников депутатов, которые тоже приезжают в Мариинский дворец не на общественном транспорте. Так что депутатам в перерывах между законотворчеством придется еще и отстаивать бытовые интересы своих подчиненных. На том же далеко не безразмерном участке надлежит останавливаться экскурсионным автобусам, подвозящим гостей города полюбоваться уникальным двухопорным памятником и видом на Исаакиевский собор.
Кстати, именно "Икарусы", MAN и им подобные оказывают самую значительную статическую нагрузку на почтенного возраста мостовые конструкции и являются основными виновниками того, что стоянку пришлось ограничить.
По словам главного инженера ГУП "Мостотрест" Александра Белова, ограждения на Исаакиевской площади появятся после того, как на это дадут добро все согласующие инстанции. Обычно подобная процедура требует около месяца. Так что с реалиями жизни рядовых автомобилистов народные избранники столкнутся уже в новом году. Впрочем, нехватка мест для парковки нередко становится сильным стимулом для того, чтобы приезжать на работу раньше, а уезжать позже других, так что горожане от ограждений на Исаакиевской площади только выиграют.
Хотя в приемных некоторых депутатов подобный шаг расценили как еще одно свидетельство непростых отношений исполнительной и законодательной властей, в ГУП "Мостотрест" корреспондента "НВ" заверили, что у этого решения нет никакого политического подтекста. Последнее диагностическое обследование моста выявило много новых трещин, а число оборванных скрепляющих болтов в тюбингах в этом году впервые достигло критического уровня. Специалисты объясняют это слишком напряженным режимом эксплуатации моста, которому уже исполнилось 183 года. Чугунный свод низовой части переправы (со стороны Вознесенского проспекта) в 1930 году был заменен на железобетонный, который до сегодняшнего дня неплохо сохранился и не вызывает беспокойства у мостовиков. А вот верховая часть моста (со стороны переулка Антоненко) остается чугунной уже почти 160 лет, с тех пор как из-за строительства Мариинского дворца Синий мост был расширен до 97 метров. По словам Александра Белова, отсутствие ограничений в парковке перед Законодательным собранием может вызвать заметное провисание чугунного свода: "У Синего моста весьма оригинальная конструкция, при которой полное обрушение практически невозможно. До аварии дело не дойдет, однако мост будет разрушаться по частям".
Избавившись от статических нагрузок, мост перед Мариинским дворцом тем не менее продолжит испытывать динамические нагрузки. Движение по железобетонной части моста сохранится в полном объеме, а на противоположную чугунную сторону будет открыт доступ транспорта грузоподъемностью до 10 тонн. Ограничения по проезду и стоянке сохранятся до начала капитального ремонта моста, который, по всей видимости, состоится уже после празднования 300-летия Петербурга. ОКСАНА БОЙКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.01
0.118 (-0.13%)
Курс Евро
98.72
0.011 (0.01%)
Погода
Сегодня,
27 апреля
суббота
+8
Слабый дождь
28 апреля
воскресенье
+12
Ясно
29 апреля
понедельник
+13
Слабый дождь