Экономика

ГРУЗЫ ПОЛЮБЯТ СТРАХОВКУ

21 декабря
- Какая доля грузоперевозок в общем объеме приходится на железную дорогу?
- Специфика российских железных дорог заключается в том, что из-за размеров территории и уровня развития транспортной сети для перемещения грузов на значительные расстояния железные дороги, по существу, не конкурируют с другими видами транспорта и практически невозможна здоровая борьба за клиента при перевозке грузов по параллельным направлениям.
Наша компания имеет лицензии департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации на 33 вида страхования, в том числе добровольное страхование грузов независимо от способа его транспортировки. Но при этом Балтийское страховое общество является первопроходцем страхования в железнодорожной отрасли.
- Какова специфика страхования рисков именно на железнодорожном транспорте?
- При перевозке груза железнодорожным транспортом используемая автоматизированная система страхования осуществляет сбор и обработку необходимой информации по всей сети железных дорог в кратчайшие сроки. Клиенты могут получить информацию о продвижении вагона по железным дорогам на протяжении всего маршрута, о месте его нахождения в данный момент.
Благодаря нашему тесному взаимодействию с железной дорогой мы можем застраховать груз на любой железнодорожной станции Октябрьской железной дороги в семи областях России сразу при оформлении перевозочных документов.
Кроме того, на всех станциях Октябрьской магистрали пассажиру при покупке железнодорожного билета предлагается приобрести и страховой полис БСО. Причем покупатель сам имеет право выбора страховой ответственности от 25000 рублей до 165000 рублей при ставке страхового сбора от 2 руб. 30 коп. до 15 рублей. К сожалению, страховые случаи с пассажирами на железнодорожном транспорте происходят довольно часто, а потому БСО производит немалые выплаты.
Многие грузовладельцы полагают, что, если у перевозчика застрахована его ответственность, убыток в любом случае будет возмещен. Но есть риски, которые страхование ответственности перевозчика не покрывает. К сожалению, только личный опыт приводит к пониманию необходимости страховать отправляемый груз.
- Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции рынка страхования железнодорожных грузоперевозок, будет ли переток грузов на автомобильный транспорт или речной?
- На перспективы дальнейшего развития рынка страхования грузов большое влияние окажет реформа МПС, то есть конкурентного сектора в деятельности стальных магистралей России. Прежде всего это относится к сфере грузовых перевозок и развитию в ней уже начавшей создаваться системы операторских компаний - владельцев собственного подвижного состава, каждая из которых будет предлагать свои условия перевозки. Разделение функций МПС приведет к увеличению потребности в страховании грузов по принципу: "Больше хозяев - больше проблем". Рынок страхования железнодорожных грузоперевозок будет развиваться в прямой зависимости от состояния экономики страны, законодательной базы, а также от доходов клиентов - собственников груза.
Определяющим фактором состояния сегодняшнего страхового рынка является то, что если на предприятии хозяйничает эффективный собственник, то он будет постоянно заботиться о гарантии отправляемых им грузов от разного рода рисков.
Именно собственник заинтересован в том, чтобы груз был защищен от неприятностей. В условиях сохраняющейся недостаточной платежеспособности большинства предприятий страхование грузов приобретает роль важнейшего финансового источника возмещения потерь от чрезвычайных ситуаций. Потенциал для развития страхования грузов есть. Спрос на такой вид услуги остался стабильным, то есть за безопасность груза люди готовы платить деньги. Подготовил АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.26
0.329 (-0.36%)
Курс Евро
99.71
0.565 (-0.57%)
Погода
Сегодня,
28 мартa
четверг
+10
Облачно
29 мартa
пятница
+9
Слабый дождь
30 мартa
суббота
+10
Слабый дождь