Экономика
АЛЛА КОТОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАО "ТЕЛЕСЕМЬ" В ПЕТЕРБУРГЕ": НАС ЧИТАЮТ ВСЕ: ОТ ВАХТЕРА ДО АКАДЕМИКА
22 декабря
- В Петербурге за последние годы сложилась необычная ситуация - еженедельно выходило восемь и даже более телевизионных изданий, что в какой-то момент стало серьезно мешать развитию бизнеса. На смену здоровой борьбе за читателя пришла нечистоплотная возня и некорректные методы конкуренции. Рынок впал в состояние стагнации, а бизнес стал напоминать толчею тараканов в банке. Ни одна из компаний не имела средств, чтобы выйти на принципиально иной уровень и выделиться на фоне остальной группы. В лице крупнейшей французской издательской корпорации с мировым именем "Ашетт Филипаки Пресс" (к слову, эта издательская группа издает в России такие мировые брэнды, как ELLE, Premier) мы такую возможность получили. "ТелеСемь" - это сетевое издание, и в этом его уникальность для Петербурга. Газета, подобная нашей, издается в 41 городе России общим тиражом почти три миллиона, и мы имеем возможность публиковать у себя любые материалы и информацию, доступные нашим партнерам в Москве и других городах. Инвестиции позволили нам совершить качественный скачок в содержании газеты и ее внешнем виде.
- В чем же он выражается?
- Мы получили доступ к эксклюзивной сетевой информации, первыми в городе стали выходить на 32 полосах. Кроме хорошо представленной сетки телепрограмм на страницах нашей газеты появилась аналитика и рецензии. Мы постарались сделать "ТелеСемь" семейной газетой. Мы рассказываем нашим читателям, чем живут популярные люди телевидения и кино, публикуем интервью со звездами голубого экрана, раскрывая их с новых, непривычных для зрителя сторон. Бытовые мелочи, интересные эпизоды из жизни телегероев - все это привлекает читателя. Каждому хочется узнать, что ест на обед его кумир. С другой стороны, мы стараемся информировать читателей "ТелеСемь" о жизни телеканалов. Люди хотят знать больше не только о программах и передачах, заявленных в сетке вещания, но и о людях, которые эти программы делают. О них мы рассказываем в рубрике "Лица петербургского телевидения". Новости телеканалов, их производственная кухня - все это находится в сфере нашего внимания.
- Наверное, непросто осуществлять такую грандиозную затею?
- Мы подобрали творческий коллектив, которому подобная задача по плечу. Главным редактором у нас работает известный кинокритик Ирина Павлова, которая сразу установила высокую профессиональную планку для всего редакционного коллектива. С нами сотрудничают известные журналисты, фотографы, популярный карикатурист Вячеслав Шилов.
- Читательские отклики есть?
- Да, и в большом количестве! Мы ведь стараемся привлечь читателей не только содержанием газеты, но и обширной игровой программой. В каждом номере публикуем больше дюжины конкурсов, ответы на которые почтальоны нам носят мешками. И поверьте, нам совершенно не жаль еженедельно расставаться с призовыми деньгами, видя, какой игровой азарт, а главное - эрудицию, проявляют наши читатели. В газете есть постоянная рубрика "Горячий пейджер", в которой публикуются ответы на наиболее интересные и часто задаваемые вопросы.
- Наверное, у вас уже сложилось и какое-то мнение о своем читателе, каким вы его видите?
- Наш читатель - телезритель. Причем не какой-то один, рафинированный петербуржец, ибо в некотором роде читатель газеты "ТелеСемь" - целый социальный срез города, начиная с академика и заканчивая вахтером. Мы не ориентируемся на какой-то один возраст или конкретный социальный статус. Телевизор смотрят все - от школьника до пенсионера. Нужно стремиться, чтобы газета была доступна любому человеку. В этом демократизм нашего проекта. "ТелеСемь" сегодня стоит на рынке три рубля. Это себе может позволить каждая семья.
- Ваша компания работает на рынке уже полгода. Можете ли вы точно определить, какие принятые решения были удачными, а какие ошибочными?
- В успешном сетевом проекте всегда выверенный маркетинг и менеджмент. Мы, как самый молодой участник сетевой программы, идем уже проторенным путем, имея возможность внимательно изучить опыт издания газеты в 40 российских городах, в том числе и головной - московской газеты "Антенна", которая является лидером столичного рынка телегидов. Президент компании Виктор Шкулев (он и глава Союза издателей России) уделяет нам столько внимания, что мы совсем не чувствуем недостатка в поддержке. У нас идет планомерный рост тиража, причем теми темпами, какие были заложены в бизнес-плане. Каждый новый номер газеты покупают на полторы - две тысячи читателей больше, чем предыдущий, и мы удовлетворены этими результатами. С каждым номером увеличивается объем рекламы, что, кстати, во многом определило необходимость перейти на верстку газеты в 32 полосы вместо 24. Что же касается удачных решений... Самым удачным было уже само решение организовать наш проект!
- Кто ваши партнеры?
- Прежде всего Санкт-Петербургский государственный газетный комплекс. Мы очень благодарны генеральному директору Евгению Филипенко за искреннее к нам товарищеское отношение, за понимание всех проблем нашего становления. Хочу поблагодарить и других наших партнеров - рекламное агентство "Медиа-Интернешнл", благодаря работе которого мы стали более узнаваемы для рекламодателей. ПЕТР АНДРЕЕВ
- В чем же он выражается?
- Мы получили доступ к эксклюзивной сетевой информации, первыми в городе стали выходить на 32 полосах. Кроме хорошо представленной сетки телепрограмм на страницах нашей газеты появилась аналитика и рецензии. Мы постарались сделать "ТелеСемь" семейной газетой. Мы рассказываем нашим читателям, чем живут популярные люди телевидения и кино, публикуем интервью со звездами голубого экрана, раскрывая их с новых, непривычных для зрителя сторон. Бытовые мелочи, интересные эпизоды из жизни телегероев - все это привлекает читателя. Каждому хочется узнать, что ест на обед его кумир. С другой стороны, мы стараемся информировать читателей "ТелеСемь" о жизни телеканалов. Люди хотят знать больше не только о программах и передачах, заявленных в сетке вещания, но и о людях, которые эти программы делают. О них мы рассказываем в рубрике "Лица петербургского телевидения". Новости телеканалов, их производственная кухня - все это находится в сфере нашего внимания.
- Наверное, непросто осуществлять такую грандиозную затею?
- Мы подобрали творческий коллектив, которому подобная задача по плечу. Главным редактором у нас работает известный кинокритик Ирина Павлова, которая сразу установила высокую профессиональную планку для всего редакционного коллектива. С нами сотрудничают известные журналисты, фотографы, популярный карикатурист Вячеслав Шилов.
- Читательские отклики есть?
- Да, и в большом количестве! Мы ведь стараемся привлечь читателей не только содержанием газеты, но и обширной игровой программой. В каждом номере публикуем больше дюжины конкурсов, ответы на которые почтальоны нам носят мешками. И поверьте, нам совершенно не жаль еженедельно расставаться с призовыми деньгами, видя, какой игровой азарт, а главное - эрудицию, проявляют наши читатели. В газете есть постоянная рубрика "Горячий пейджер", в которой публикуются ответы на наиболее интересные и часто задаваемые вопросы.
- Наверное, у вас уже сложилось и какое-то мнение о своем читателе, каким вы его видите?
- Наш читатель - телезритель. Причем не какой-то один, рафинированный петербуржец, ибо в некотором роде читатель газеты "ТелеСемь" - целый социальный срез города, начиная с академика и заканчивая вахтером. Мы не ориентируемся на какой-то один возраст или конкретный социальный статус. Телевизор смотрят все - от школьника до пенсионера. Нужно стремиться, чтобы газета была доступна любому человеку. В этом демократизм нашего проекта. "ТелеСемь" сегодня стоит на рынке три рубля. Это себе может позволить каждая семья.
- Ваша компания работает на рынке уже полгода. Можете ли вы точно определить, какие принятые решения были удачными, а какие ошибочными?
- В успешном сетевом проекте всегда выверенный маркетинг и менеджмент. Мы, как самый молодой участник сетевой программы, идем уже проторенным путем, имея возможность внимательно изучить опыт издания газеты в 40 российских городах, в том числе и головной - московской газеты "Антенна", которая является лидером столичного рынка телегидов. Президент компании Виктор Шкулев (он и глава Союза издателей России) уделяет нам столько внимания, что мы совсем не чувствуем недостатка в поддержке. У нас идет планомерный рост тиража, причем теми темпами, какие были заложены в бизнес-плане. Каждый новый номер газеты покупают на полторы - две тысячи читателей больше, чем предыдущий, и мы удовлетворены этими результатами. С каждым номером увеличивается объем рекламы, что, кстати, во многом определило необходимость перейти на верстку газеты в 32 полосы вместо 24. Что же касается удачных решений... Самым удачным было уже само решение организовать наш проект!
- Кто ваши партнеры?
- Прежде всего Санкт-Петербургский государственный газетный комплекс. Мы очень благодарны генеральному директору Евгению Филипенко за искреннее к нам товарищеское отношение, за понимание всех проблем нашего становления. Хочу поблагодарить и других наших партнеров - рекламное агентство "Медиа-Интернешнл", благодаря работе которого мы стали более узнаваемы для рекламодателей. ПЕТР АНДРЕЕВ