Экономика
НАТАЛЬЯ ЧЕРКЕСОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСТВА "РОСБАЛТ": РЕЙТИНГ СВЯЗЯМИ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ
22 декабря
- Особенность агентства "Росбалт" в том, что оно, размещаясь в Петербурге, по тематике и объему информации не местное, не региональное, а федеральное, можно даже сказать, европейское. В нашем Северо-Западном регионе наиболее интересны для читателей сегодня Петербург и Калининград. Кстати, на этой неделе в Калининграде официально открылось наше бюро. Кроме этого, у "Росбалта" есть представительства в Москве, Нижнем Новгороде, Финляндии и Швеции. На нашей информационной ленте размещаются новости политики, экономики и культуры. На нашем сайте www.rosbalt.ru много аналитики и комментариев текущих событий.
- Насколько мне известно, в отличие от разных стран.ру на сайте "Росбалта" есть форумы, на которых активно обсуждаются и новости, и аналитические материалы.
- Да, мы с самого начала так решили: пусть будет активное обсуждение. Это очень важно, чтобы на сайте было и мнение читателей. Оно важно и для других посетителей нашей странички, и для нас.
- Какие у агентства есть направления деятельности, позволяющие занимать собственную "экологическую нишу"?
- Если считать новости первым направлением развития агентства, а аналитику и комментарии - вторым, то третьей составляющей нашего проекта является создание своего собственного информационного продукта: не обзоров, не рейтингов, не комментариев. "Росбалт" проводит циклы круглых столов по различным актуальным проблемам и таким образом занимает свою собственную нишу, в которой у нас нет конкурентов. В частности, в рамках проекта "Глобализация: варианты для России" уже состоялось два круглых стола: первый - одноименный с названием проекта, и второй - "Ислам и христианство. Межэтнические отношения: диалог культур". На них были широко представлены политические и научные круги. В частности, в работе круглых столов приняли участие Михаил Горбачев, Сергей Кириенко, Татьяна Толстая, Михаил Делягин. Эти люди, которые в основном очень заняты, имеют возможность в рамках круглого стола пообщаться, поделиться своими мнениями и соображениями в течение дня, прийти к какому-то общему решению проблемы. Так рождается новый интеллектуальный продукт. Информационные агентства вообще-то такими проектами не занимаются, поскольку дело это хлопотное и трудное. Наверное, во многом благодаря этому нам удалось занять собственную нишу.
Во время заседаний с докладами выступают серьезные петербургские ученые, и фактически получается, что мы таким образом на федеральном уровне продвигаем наших экспертов.
Я уже упоминала, что в Калининграде открылось наше бюро. И сразу мы организовали там очередной круглый стол на тему "Калининград. Взгляд со стороны", прошедший с большим успехом.
- Какие еще мероприятия организует "Росбалт"?
- У нас работает пресс-клуб. Мы хотим чтобы как можно больше журналистов к нам приходили, чтобы все они понимали, что у нас можно получить разноплановую и всегда интересную информацию. Еще один проект: в начале года планируется встреча российских и немецких журналистов. Предполагается обменяться информацией о том, как освещаются в российской и германской прессе события после террористических актов 11 сентября, как освещается ход операции в Афганистане.
А еще мы делаем обзоры зарубежных СМИ. Причем подошли мы к этому совсем иначе, нежели другие отечественные СМИ. Большинство выбирает из западной прессы то, что пишут о нас. Мы же - наоборот, стараемся подбирать те материалы, которые в центре внимания в самих европейских странах. Ведь если мы хотим их понять, нам надо знать, что их интересует. Ведь мы же все-таки собираемся сближаться с европейскими странами. И наоборот, мы пытаемся продвинуть в зарубежных СМИ материалы, которые интересуют наших сограждан, чтобы и они поняли, что делается у нас. К сожалению, и они, и мы очень консервативны, но мы стараемся эту стену пробить, и кое-что у нас уже получилось.
- Чего удалось достичь агентству за этот год?
- Благодаря общему интересу к нашему городу и региону на Северо-Западе понемногу формируется единое информационное поле. Помимо российских регионов в него входят Польша, Германия, страны Балтии и Скандинавии. Информацию "Росбалта" активно использует региональная пресса Северо-Запада. Наш сайт посещают читатели из десятков стран.
О популярности в интернете я могу судить косвенно, по индексу цитирования. В рейтинге Яндекса на настоящий момент участвуют 123 агентства. И если год назад мы начинали с последнего места, то сегодня поднялись уже на 15-е. Мне кажется, что для одного года работы это очень неплохой результат. Что же касается рейтинга СМИ.ру, который учитывает упоминание агентства во всех российских источниках и средствах массовой информации (не только электронных), то там мы занимаем третье место, пропустив вперед только ИТАР - ТАСС и Интерфакс. Самыми посещаемыми у нас являются аналитика, комментарии и переводные материалы зарубежной прессы, "европейский хит", а наиболее цитируемые в СМИ, естественно, новости.
- Насколько известно, агентство "Росбалт" очень политизированное. Так ли это?
- "Росбалт" политизировано ровно настолько, насколько это интересно читателям. Политика вообще вещь своеобразная, к ней относится много аспектов нашей жизни, в том числе и те, которые напрямую политикой не являются. У нас на сайте долгое время лидером по посещаемости был материал "За стеклом, или Почему можно понять движение "Талибан". Если вы его читали, то, наверное, поймете, почему "Росбалт" не любят некоторые московские СМИ.
В целом же политическую позицию "Росбалта" мы с самого начала определили следующим образом: "То, что делает руководство страны, оно старается делать во благо. Но если руководство при этом ошибается, мы об этом будем писать, критиковать его действия". То есть то, что мы пишем, - это конструктивная критика, а в целом мы поддерживаем курс реформ, избранный президентом.
Всякий раз нам приходится заявлять о себе как об эффективно работающей структуре. Никто не будет покупать плохую, то есть некачественно сделанную, информацию, никто не придет на плохо организованную пресс-конференцию. В таких случаях легче подать нищим на улице, чем платить тем, кто обладает "административным ресурсом". Административным ресурсом не обеспечить себе посещаемость сайта и положение в независимых рейтингах.
- Кто работает в агентстве, каким образом вы отбираете корреспондентов и других сотрудников?
- К нам приходит много ребят... не то чтобы "с улицы", но из интернета, по объявлениям. Кстати, работу над нашей лентой новостей возглавляет бывший москвич, который тоже пришел по объявлению. Раньше такое было трудно представить, что москвич поедет работать в Петербург. А сейчас - пожалуйста. Значит, теперь у нас хотя бы в кадровом вопросе все, как в цивилизованных странах, где менеджеры запросто переезжают из одного региона в другой, была бы предложена интересная работа.
Сегодня у нас в центральном офисе в Петербурге работает 53 человека, около 20 человек - в Москве и других городах, в Калининграде - трое. Непосредственно информацией занимаются 14 человек - корреспонденты, редакторы, переводчики. Но это не считая стрингеров и внештатников. ВИКТОР НИКОЛАЕВ
- Насколько мне известно, в отличие от разных стран.ру на сайте "Росбалта" есть форумы, на которых активно обсуждаются и новости, и аналитические материалы.
- Да, мы с самого начала так решили: пусть будет активное обсуждение. Это очень важно, чтобы на сайте было и мнение читателей. Оно важно и для других посетителей нашей странички, и для нас.
- Какие у агентства есть направления деятельности, позволяющие занимать собственную "экологическую нишу"?
- Если считать новости первым направлением развития агентства, а аналитику и комментарии - вторым, то третьей составляющей нашего проекта является создание своего собственного информационного продукта: не обзоров, не рейтингов, не комментариев. "Росбалт" проводит циклы круглых столов по различным актуальным проблемам и таким образом занимает свою собственную нишу, в которой у нас нет конкурентов. В частности, в рамках проекта "Глобализация: варианты для России" уже состоялось два круглых стола: первый - одноименный с названием проекта, и второй - "Ислам и христианство. Межэтнические отношения: диалог культур". На них были широко представлены политические и научные круги. В частности, в работе круглых столов приняли участие Михаил Горбачев, Сергей Кириенко, Татьяна Толстая, Михаил Делягин. Эти люди, которые в основном очень заняты, имеют возможность в рамках круглого стола пообщаться, поделиться своими мнениями и соображениями в течение дня, прийти к какому-то общему решению проблемы. Так рождается новый интеллектуальный продукт. Информационные агентства вообще-то такими проектами не занимаются, поскольку дело это хлопотное и трудное. Наверное, во многом благодаря этому нам удалось занять собственную нишу.
Во время заседаний с докладами выступают серьезные петербургские ученые, и фактически получается, что мы таким образом на федеральном уровне продвигаем наших экспертов.
Я уже упоминала, что в Калининграде открылось наше бюро. И сразу мы организовали там очередной круглый стол на тему "Калининград. Взгляд со стороны", прошедший с большим успехом.
- Какие еще мероприятия организует "Росбалт"?
- У нас работает пресс-клуб. Мы хотим чтобы как можно больше журналистов к нам приходили, чтобы все они понимали, что у нас можно получить разноплановую и всегда интересную информацию. Еще один проект: в начале года планируется встреча российских и немецких журналистов. Предполагается обменяться информацией о том, как освещаются в российской и германской прессе события после террористических актов 11 сентября, как освещается ход операции в Афганистане.
А еще мы делаем обзоры зарубежных СМИ. Причем подошли мы к этому совсем иначе, нежели другие отечественные СМИ. Большинство выбирает из западной прессы то, что пишут о нас. Мы же - наоборот, стараемся подбирать те материалы, которые в центре внимания в самих европейских странах. Ведь если мы хотим их понять, нам надо знать, что их интересует. Ведь мы же все-таки собираемся сближаться с европейскими странами. И наоборот, мы пытаемся продвинуть в зарубежных СМИ материалы, которые интересуют наших сограждан, чтобы и они поняли, что делается у нас. К сожалению, и они, и мы очень консервативны, но мы стараемся эту стену пробить, и кое-что у нас уже получилось.
- Чего удалось достичь агентству за этот год?
- Благодаря общему интересу к нашему городу и региону на Северо-Западе понемногу формируется единое информационное поле. Помимо российских регионов в него входят Польша, Германия, страны Балтии и Скандинавии. Информацию "Росбалта" активно использует региональная пресса Северо-Запада. Наш сайт посещают читатели из десятков стран.
О популярности в интернете я могу судить косвенно, по индексу цитирования. В рейтинге Яндекса на настоящий момент участвуют 123 агентства. И если год назад мы начинали с последнего места, то сегодня поднялись уже на 15-е. Мне кажется, что для одного года работы это очень неплохой результат. Что же касается рейтинга СМИ.ру, который учитывает упоминание агентства во всех российских источниках и средствах массовой информации (не только электронных), то там мы занимаем третье место, пропустив вперед только ИТАР - ТАСС и Интерфакс. Самыми посещаемыми у нас являются аналитика, комментарии и переводные материалы зарубежной прессы, "европейский хит", а наиболее цитируемые в СМИ, естественно, новости.
- Насколько известно, агентство "Росбалт" очень политизированное. Так ли это?
- "Росбалт" политизировано ровно настолько, насколько это интересно читателям. Политика вообще вещь своеобразная, к ней относится много аспектов нашей жизни, в том числе и те, которые напрямую политикой не являются. У нас на сайте долгое время лидером по посещаемости был материал "За стеклом, или Почему можно понять движение "Талибан". Если вы его читали, то, наверное, поймете, почему "Росбалт" не любят некоторые московские СМИ.
В целом же политическую позицию "Росбалта" мы с самого начала определили следующим образом: "То, что делает руководство страны, оно старается делать во благо. Но если руководство при этом ошибается, мы об этом будем писать, критиковать его действия". То есть то, что мы пишем, - это конструктивная критика, а в целом мы поддерживаем курс реформ, избранный президентом.
Всякий раз нам приходится заявлять о себе как об эффективно работающей структуре. Никто не будет покупать плохую, то есть некачественно сделанную, информацию, никто не придет на плохо организованную пресс-конференцию. В таких случаях легче подать нищим на улице, чем платить тем, кто обладает "административным ресурсом". Административным ресурсом не обеспечить себе посещаемость сайта и положение в независимых рейтингах.
- Кто работает в агентстве, каким образом вы отбираете корреспондентов и других сотрудников?
- К нам приходит много ребят... не то чтобы "с улицы", но из интернета, по объявлениям. Кстати, работу над нашей лентой новостей возглавляет бывший москвич, который тоже пришел по объявлению. Раньше такое было трудно представить, что москвич поедет работать в Петербург. А сейчас - пожалуйста. Значит, теперь у нас хотя бы в кадровом вопросе все, как в цивилизованных странах, где менеджеры запросто переезжают из одного региона в другой, была бы предложена интересная работа.
Сегодня у нас в центральном офисе в Петербурге работает 53 человека, около 20 человек - в Москве и других городах, в Калининграде - трое. Непосредственно информацией занимаются 14 человек - корреспонденты, редакторы, переводчики. Но это не считая стрингеров и внештатников. ВИКТОР НИКОЛАЕВ